«Провинциальные танцы» отнесутся к прикосновению как к ритуалу

Фрагмент афиши спектакля

22 марта «Провинциальные танцы» на малой сцене Екатеринбургского ТЮЗа сыграют премьеру — постановку приглашённого хореографа из Германии Мауры Моралес «Кожа» (From Skin To Skin). Композитор спектакля — бессменный соавтор хореографа Мичио Войргардт.

Если недавняя премьера «Провинциальных танцев», постановка Татьяны Багановой «Девушка с фарфоровыми глазами» (о ней журнал ТЕАТР. писал ранее), обращалась к теме современной цифровой среды как к мотиву параллельного мира, современной альтернативы романтического «второго мира» гофмановской новеллы, то новый спектакль екатеринбургской танцевальной компании акцентирует внимание на той составляющей жизни, которую цифровая среда в сегодняшних реалиях если и не сводит на нет, то, во всяком случае, вытесняет с привычных первостепенных позиций.

«Главной темой спектакля „Кожа“ стала важность прикосновения и физического контакта в современном мире. Телесный контакт, обмен энергией и эмоциями, прикосновения — часть социальной коммуникации, минимизированная в сегодняшнем обществе. Её заменяет аудио- и визуальный обмен, цифровое общение. Привычные действия — встреча и прощание, — где сохраняется контакт тел (рукопожатие, объятия, поцелуи), становятся подобны ритуалу. Спектакль „Кожа“— о символике жестов, их эмоциональном влиянии на жизнь человека», — рассказывают создатели спектакля.

Спектакль создают двенадцать танцовщиков под руководством немецкого хореографа родом с Кубы (вероятно, само соединение в биографии Мауры Моралес этих двух географических и культурных пространств задаёт интересные художественные координаты её работ) и целой команды из компании Cooperativa Maura Morales: помимо сооснователя компании Мичио Войргардта, это сценограф Грейс Моралес, художник по костюмам Марион Стрелоу и видеохудожник Манфред Борш. Сотрудничество екатеринбуржцев с Моралес и Войргардтом возникло после встречи прошлым летом на ежегодной танцевальной школе-лаборатории [Танцкрипция], где последние проводили мастер-классы.

Маура Моралес изучала классический балет и современную хореографию, актёрское мастерство и фольклорный танец. Выступала в Национальном театре балета Гаваны, в Национальном театре балета Сантьяго-де-Куба, в балете эль-Содре в Монтевидео, в Одеон-театре в Вене, в Театре Базеля и в Национальном театре Дармштадта и Ольденбурга (Германия).

Мичио Войргардт — один из самых востребованных композиторов и музыкантов в балете и современном танце, регулярно выступает в Европе, Азии и Южной Америке (играет, в частности, на классической гитаре и гитаре фламенко). Примечательна техника работы Войргардта над спектаклями: он использует сочетание электронного и живого звучания, импровизации, сложных аранжировок, смешивает ритмы фламенко и «бытовые» звуки в режиме «реального времени» — находясь на сцене вместе с танцовщиками, Войргардт создаёт музыку, которая «подстраивается» под происходящее.

Постановка осуществляется при поддержке Гёте-института в Москве и Генерального консульства Германии в Екатеринбурге.

Комментарии
Предыдущая статья
Василий Сенин выпускает «педагогическую поэму» по Гофману 13.03.2019
Следующая статья
«Балет Москва» отметит 30-летний юбилей премьерой в ЦИМе 13.03.2019
материалы по теме
Новости
Светлана Крючкова сыграет в спектакле по Эмилю Ажару
19 июня на Основной сцене БДТ им. Товстоногова пройдет премьера спектакля «Жизнь впереди» по роману Эмиля Ажара. Главную роль сыграет народная артистка России Светлана Крючкова.
Новости
Борис Мильграм выпустит Сэмюэля Беккета
23 и 24 мая на Малой сцене пермского «Театра-Театра» Борис Мильграм выпустит «Конец игры» по пьесе Сэмюэля Беккета.