Премьерные показы “Кантаты” Робера Лепажа проходят в Париже

В Театре Солнца в Париже проходят премьерные показы спектакля Робера Лепажа «Kanata – Episode 1 – la Controverse». Они идут блоками. Первый начался 12 января и продлится до конца месяца, второй запланирован с 1 по 24 февраля, третий пройдет с 15 по 31 марта. Билетов на показы уже нет.

«Каната» рассказывает о девушке из «первых наций» по имени Таня. В детстве ее отобрали у родителей и отдали в «цивилизованную» семью.

История происходит в стране, которую назвали когда-то индейским словом «каната» – «деревня». Она начинается в национальном музее, где хранится история «первых наций». Реставратора Лейлу просят дать на выставку портрет индейской красавицы прошлых веков. Но он, по словам лейлы, не подлежит перевозке. Однако ее удается уговорить. Второе место действия – ванкуверский квартал Даунтаун-Истсайд, куда приезжают художница Миранда и неудачливый французский актер. Миранда встретит Таню, а потом Тоби, режиссера-индейца, который снимает фильм о своих соплеменницах, обреченных с Даунтаун-Истсайд. Познакомившись с Таней, узнав о ее жизни, а потом о ее смерти, художница пишет ее портрет, думая обо всех жертвах «Канаты». Как вдруг выясняется, что выставить эти работы ей не дадут. Какое право она имеет на свое мнение о чужой жизни? На изображение чужих лиц? Она ведь чужая, она иностранка.

Новую постановку Робера Лепажа уже попытались уничтожить при помощи скандалов и протестов, и таким образом лишить финансирования.

Против «Канаты», где среди персонажей есть канадские индейцы, выступили 30 коренных деятелей культуры. Они были возмущены тем, что их партии поют «бледнолицые».

Отметим, что представители коренных народов Канады являются охраняемыми «от любых расстройств» представителями первых наций.

После Парижа «Канату» планировали показать в Канаде, в Квебеке. Однако Совет искусств Канады лишил финансирования компанию Лепажа Ex Machina, позже отказались помогать и американские спонсоры. Но и это не успокоило возмущенных несправедливостью коренных жителей. Они утверждают, что отмена спектаклей не решит конфликт.

Мнушкина заявила, что не потерпит цензуры, и спектакль выпустили в Театре Солнца.

«Было время, когда художники, скульпторы, театральные деятели разговаривали друг с другом, уважали друг друга и, не обязательно любя друг друга, понимали друг друга. Соперничество не исключало дружеского общения. Восхищение вызвало ясную и стимулирующую ревность. «Кантата. Эпизод I – Противоречие» – происходит от такого восхищения. Из тех давних отношений, которые я выбираю и сейчас», – пишет Ариана Мнушкина в открытом письме к общественности в октябре 2018.

Напомним, что предыдущий спектакль Лепажа «SLAV» в июне сняли с афиши Международного джазового фестиваля в Монреале. Режиссера обвинили в том, что в его спектакле, поставленном по песням черных рабов, не играют настоящие чернокожие.

Фотография с сайта rsssearchhub.com

 

Комментарии
Предыдущая статья
Книга о Варликовском «Шекспир и узурпатор» переведена на русский язык 21.01.2019
Следующая статья
В Самаре пройдет мировая премьера балета «Три маски короля» 21.01.2019
материалы по теме
Новости
В 2022 году Шаубюне будет говорить о насилии и социальном неравенстве
Театр Шаубюне (Берлин) анонсировал планы на вторую половину сезона. В 2022 году Шаубюне ожидает несколько премьер, в том числе — спектакли Александра Зельдина, Клары Вейде и Робера Лепажа.
Блог
Призраки, опера, оперативники
Выпустив «Мастера и Маргариту» ещё в декабре, Театр Наций решил показать спектакль критикам только сейчас. О театральной трансформации романа Булгакова в ста костюмах и пяти часах – Алёна Солнцева.