В Питере покажут перформанс в действующем швейном цеху

Промофото спектакля «Труд. Май» © Пресс-служба спектакля «Труд. Май»

27 и 28 ноября 2021 года в Санкт-Петербурге на территории действующего швейного производства (цех на 10-й Красноармейской улице) пройдут премьерные показы спектакля-перформанса Сергея Ларионова «Труд. Май».

Спектакль построен на основе документальной импровизационной пьесы Ирины Ефимовой под звучание «Симфонии швейных машин», написанной Антоном Яхонтовым (aka Patrick K.-H.) специально для этого проекта.

«Труд. Май», по словам создателей, поднимает ряд актуальных вопросов – об отношении к человеческому труду на примере работы портных, а также вопросы неосознанного потребления в сфере моды (в спектакле напомнят, что за любой купленной вещью стоит реальный человек, который вкладывает время и силы в каждый стежок).

«Тема массового и индивидуального труда, ремесла и профессиональных навыков давно заботит меня как художника, – рассказывает Сергей Ларионов. – Наблюдая за современным обществом перепотребления услуг и товаров, человек стал забывать о том, что всё вещественное в мире сделано кем-то и ничто не появляется само по себе».

В основу сценического действия легли документальные материалы – интервью с портными разных швейных мастерских: из фабрики готового платья масс-маркета, из предприятий эко-производства, из театральных мастерских, специализирующихся на уникальных сценических костюмах. 

Промофото спектакля «Труд. Май» © Пресс-служба спектакля «Труд. Май»

Пластический перформанс в спектакле соединён с видеорядом из этих интервью и съёмками работы портных, создающих одежду по эскизу неизвестного автора.

В спектакле заняты независимые перформеры, а также актёры разных театров Санкт-Петербурга.

Промофото спектакля «Труд. Май» © Пресс-служба спектакля «Труд. Май»

Сергей Ларионов – режиссёр-постановщик, художник по костюмам, хореограф, перформер и куратор ряда проектов современного танца. 

Окончил Чебоксарское художественное училище (2004, театрально-декорационное отделение), петербургского РГИСИ (2009, факультет сценографии и театральной технологии), Академию Русского балета имени Вагановой (2015, магистерская программа «Научно-творческая лаборатория композиции современных форм танца»). Организатор междисциплинарной компании «Dance.АМЁБА.Project.», автор независимых танцевальных перформансов «Я люблю тебя К.М.» и «The Hum(or)an», танцевально-драматического спектакля БДТ имени Товстоногова «#MotherFatherSistersBrother», проекта «Обморок говорящего субъекта». Организатор и куратор фестиваля перформанса «Левое Тело». Ларионов – номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска» (2016) и обладатель специального приза Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» (2016).

Комментарии
Предыдущая статья
Эффект второго спектакля преодолели третьим 11.11.2021
Следующая статья
Юрий Печенежский ставит спектакль «о счастливом будущем» 11.11.2021
материалы по теме
Новости
Роман Феодори ставит историю Жанны д’Арк в жанре «драмоперы»
13 и 14 февраля в Красноярском ТЮЗе запланирована премьера «оперы для драматического театра» «Жанна д’Арк» в постановке Романа Феодори.
Блиц
Марина Шимадина об аномалиях театра «Человек»
У театра «Человек», пожалуй, самый нетривиальный репертуар в московской афише. Тут нет ни одного расхожего, навязшего в зубах названия. Тут играют Пинтера, Шпаликова, Макса Фриша, Елену Исаеву, а если и ставят «Гамлета», то не Шекспира, а Сумарокова. Вот и последняя…