Ксения Перетрухина получила премию «Инновация» за выставку о Брусникине

На фото - Ксения Перетрухина. Фото со страницы фестиваля "Территория" в Facebook.

Художник и режиссёр Ксения Перетрухина получила премию «Инновация» в номинации «Куратор года» за выставку «Человек размером с дом».

В 2020 году международное жюри премии «Инновация» приняло беспрецедентное решение, согласно которому премию получили все соискатели во всех номинациях. Это, по словам организаторов, должно поддержать деятелей искусства в непростые времена, а также «показать сплоченность и солидарность всего сообщества».

В номинации «Куратор года» была представлена работа Ксении Перетрухиной под названием «Человек размером с дом». Эта выставка, посвящённая Дмитрию Брусникину, стала совместным проектом фестиваля «Территория», Московского музея современного искусства MMOMA и Брусфеста (Brusfest Фестиваль-мастерская им. Дмитрия Брусникина). Она проходила с 22 октября по 17 ноября 2019 года. Экспозиция занимала 5 этажей Образовательного центра ММОМа и отразила не только творческий путь режиссёра, актёра, педагога, создателя уникальной Мастерской, но и сумела передать его характер, его привычки и образ жизни. Ксения Перетрухина также воплотила в многоэтажном здании музея метафору строения человеческого тела: от «ног» — кафе на первом этаже, где в меню включены любимые блюда Брусникина, до «головы» — открытого пространства творческих идей на пятом этаже.

Также «Инновация» вручалась в двух внеконкурсных номинациях. «За вклад в развитие современного искусства» был награждён Борис Гройс, теоретик искусства, философ, публицист, куратор. Награду «За поддержку современного искусства в России» получило издательство Ad Marginem: лично основатель издательства Александр Иванов, а также издатель и генеральный директор Михаил Котомин.

Напомним, что премия «Инновация», учреждённая в 2005 году, проводится Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и Государственным центром современного искусства. Основная задача премии — поддержка авторов, работающих в области современного искусства, выявление важнейших художественных достижений, а также привлечение к ним внимания широкой общественности.

Она присуждается за проекты, реализованные на территории Российской Федерации, в шести конкурсных номинациях: «проект года», «куратор года», «художник года», «региональный проект», «новая генерация», «образовательный проект». Кроме того, премия присуждается в двух внеконкурсных номинациях: «за вклад в развитие современного искусства» и «за поддержку современного искусства России».

В этом году в состав жюри «Инновации-2020» вошли следующие эксперты: Инке Арнс (куратор, художественный критик, директор Центра современного искусства Hartware MedienKunstVerein), Мария Линд (куратор, критик, преподаватель Кураторской лаборатории Университетского колледжа искусств, ремесел и дизайна Konstfack), Жан-Юбер Мартен (искусствовед, куратор), Агния Миргородская (учредитель фонда «Рижская биеннале современного искусства»), Ольга Шишко (искусствовед, куратор, заведующая отделом кино- и медиаискусства ГМИИ им. А.С. Пушкина).

Вручение наград прошло 21 августа 2020 года в нижегородском Арсенале — Волго-Вятском филиале ГМИИ им. А. С. Пушкина. Церемония проходила на стыке онлайн и офлайн форматов – номинанты и представители художественного сообщества встретились лично в нижегородском Арсенале, а зрители могли в реальном времени наблюдать за процессом вручения премий.

 

Комментарии
Предыдущая статья
TheatreHD покажет «Трубадура» с Анной Нетребко 22.08.2020
Следующая статья
Михаил Бычков стал десятым лауреатом Платоновской премии 22.08.2020
материалы по теме
Новости
«Арлекин»-2022 назвал победителей
29 апреля на торжественной церемонии закрытия XIX Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей объявили лауреатов Российской национальной театральной премии «Арлекин».
Новости
Премия Casta Diva назвала лауреатов за 2021 год
Российская оперная премия Casta Diva подвела итоги 2021 года. Назвав лучшим спектаклем «Саломею» в постановке Клауса Гута (Большой театр), жюри отметило в комментарии, что «сегодня доминирование визуального начала разрушает феномен оперы как искусства».