Егор Перегудов и Петр Айду создают «симфонический цирк»

На фото - репетиция спектакля «Петя, волк и Володя-музыкант». Фото из соцсетей РАМТа

Главный режиссёр РАМТа Егор Перегудов и композитор Петр Айду представят 5 мая экспериментальный спектакль «Петя, волк и Володя-музыкант».

Спектакль продолжит цикл мероприятий к 100-летию РАМТа. Он посвящён 85-летию симфонической сказки «Петя и волк», которую Сергей Прокофьев написал по заказу Наталии Сац специально для Центрального детского театра. Она была впервые исполнена 5 мая 1936 года. Тогда текст от автора читала сама Наталия Сац.

В основе спектакля, жанр которого создатели определяют как «симфонический цирк», – либретто музыкальных сказок «Петя и Волк» Сергея Прокофьева и «Володя-музыкант» Леонида Половинкина. Как сообщается на сайте театра, основная задача эксперимента – заново открыть для современной музыки наследие советского авангарда и научить детей воспринимать симфоническую музыку. Над постановкой на большой сцене РАМТа также работают художник Александр Барменков и хормейстер Максим Олейников.

«Эксперимент в этой работе – соединение довольно консервативного мира классической музыки с театральной стихией, игрой и хулиганством, без которых сложно представить современный театр для детей, – говорит Егор Перегудов. – Поиск острой, гротесковой формы для советских морализаторских детских историй – это необходимое условие диалога театра с сегодняшним зрителем. И только в юбилей возможно увидеть, как музыканты „Персимфанса“ становятся драматическими артистами, а артисты РАМТа музицируют и занимаются ритмодекламацией».

Напомним, оркестр «Персимфанс» (аббревиатура от ПЕРвый СИМфонический АНСамбль без дирижёра) продолжает музыкальные идеи русского авангарда 20-х годов ХХ века. Это союз музыкантов, художников и исследователей, которых объединяет идея исполнения музыки вне авторитарной системы привычного оркестра.

Комиссар «Персимфанса» Петр Айду отмечает, что в процессе работы они сразу обратили внимание на «взаимное притяжение между абстрактной симфонической формой и поиском простоты, радости и трогательного содержания» в обеих сказках. По его мнению, наивное высказывание в академическом искусстве вызывает трепет исследователя, потому что «сквозь примитивную форму просвечивает искренний поиск красоты мира».

В спектакле заняты Дарья Семёнова (в роли Наталии Сац), Прохор Чеховский (он сыграет Петю) и другие артисты театра, которые станут хором пионеров.

Напомним, Егор Перегудов — режиссёр, педагог, переводчик. В 2010 году окончил режиссёрский факультет ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача). Его спектакли идут в московских театрах «Современник», «Сатирикон», МХТ им. Чехова, в «Студии театрального искусства» и в Российском академическом молодёжном театре. С 2018 года Перегудов является главным режиссёром РАМТа.

Пётр Айду – пианист, исполнитель на исторических клавишных инструментах, преподаватель Московской консерватори. В 2016 году он получил «Золотую Маску» в номинации «Эксперимент» за «Звуковые ландшафты» – произведение, определённое им как «акустический театр».

Комментарии
Предыдущая статья
Социально-Художественный театр покажет «сны из 90-х» 24.04.2021
Следующая статья
Верник и Ревенко сыграют в «Покровских воротах» Богомолова 24.04.2021
материалы по теме
Новости
Ушёл из жизни режиссёр Александр Пономарёв
На 65-м году жизни умер режиссёр Александр Пономарёв. Об этом сообщил Российский академический Молодёжный театр на своём официальном сайте.
Новости
В Большой театр вернутся «Ромео и Джульетта» Леонида Лавровского
Сегодня, 4 апреля, на Исторической сцене Большого театра пройдёт премьера возобновлённого балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева в постановке Леонида Лавровского. Балетмейстер возобновления — Михаил Лавровский.