Анастасия Патлай и «Июльансамбль» делают читку в Музее ГУЛАГа

Фото с сайта Музея.

25 марта в 19:30 в Музее истории ГУЛАГа пройдет читка пьесы Наны Гринштейн «Карола Неер. Брючная роль» при участии актёров независимой театральной компании «Июльансамбль» в постановке режиссёра Анастасии Патлай. 

Пьеса «Карола Неер. Брючная роль» была создана и представлена в рамках выставки «Театр жизни Каролы Неер» – первой в России выставки, посвященной судьбе немецкой театральной актрисы, которая погибла в советском ГУЛАГе. Выставка проходила в Международном Мемориале в сентябре 2018 года. Тогда режиссёру и драматургу был открыт доступ к архивам с информацией о жизни и творчестве Каролы, о чем Анастасия Патлай рассказала журналу ТЕАТР.: «Мемориал предложил нам сделать театральное событие в рамках проводившейся тогда выставки. Ирина Щербакова, руководитель просветительских программ Международного Мемориала и куратор выставки, рассказала нам про судьбу актрисы, и мы решили, что сделаем пьесу. В течение двух месяцев Нана Гринштейн работала над ней. Мемориал предоставил нам материалы, в том числе и немецкоязычные источники, и в сентябре мы провели первую читку. Тогда проект на этом и закончился.

Так получилось, что в этом году Музей истории ГУЛАГа предложил «Июльансамблю» почитать что-то, связанное с женщинами в ГУЛАГе, и они обратились ко мне. Так счастливый случай напомнил мне про эту пьесу. Трудно точно объяснить, почему пьеса про Каролу Неер важна именно сейчас, но она, безусловно, важна – это связано с текущей напряжённостью в российском обществе, темой эмиграции, которая вновь стала актуальна, судьбой эмигранта, судьбой женщины».

Карола Неер — актриса немецкого театра Веймарской эпохи, одна из любимых актрис Бертольда Брехта. В 1933 году после прихода к власти национал-социалистов эмигрировала в СССР вместе с мужем Анатолием Беккером. В 1936 году они были арестованы. Анатолий был расстрелян, а Карола приговорена к 10 годам тюремного заключения. Она отбывала наказание в Соль-Илецкой тюрьме, где умерла от тифа в 1942 году. В 1959 году была реабилитирована.

«Если мне доведётся ставить спектакль по этой пьесе, чего я очень хочу, – продолжает Анастасия Патлай, – то самым интересным для меня станет работа с текстами Брехта. В пьесе Наны Гринштейн Карола действует и разговаривает текстами своих ролей, которые она исполняла на сцене. Поэтому в пьесу включены два или три зонга из «Трёхгрошовой оперы» – считается, что несколько ролей Брехт писал именно для Неер, в том числе и Полли Пичем. И, конечно, интересно будет работать с Каролой как с героиней, для которой реальность стала невыносимой настолько, что она живёт своими ролями, оставшимися в прошлом».

Анастасия Патлай – театральный режиссёр. Практикует создание и проведение лабораторий, фестивалей, работающих с документальными материалами. Выпустила около двадцати документальных спектаклей, среди которых: «Неформат» (Театр.doc, 2020 год), «Танго морген, танго пли» («Глобус», 2020 год), «Часы проветривания» («Библионочь» в РГБ, 2019), «Милосердие» (Театр.doc, 2018) и другие.

«Июльансамбль» — независимая театральная компания, созданная режиссёром и педагогом Виктором Рыжаковым на базе его курса в Школе-студии МХАТ в 2016 году.

Комментарии
Предыдущая статья
Танцтруппа Воронежского Камерного сделает contemporary доступным 23.03.2021
Следующая статья
Выставка Яна Фабра пройдет в Санкт-Петербурге 23.03.2021
материалы по теме
Блог
Стихи для одиночного пикета: «Живой» в «Современнике»
15 апреля театр «Современник» будет отмечать свое 65-летие. Наш корреспондент – о недавней премьере театра – спектакле-концерте, посвященном Виктору Цою.
Новости
«Июльансамбль» и Александр Андрияшкин репетируют «спектакль-подкаст»
«Мерцание: спектакль-подкаст» выйдет в московском Центре им. Мейерхольда 23 и 24 апреля. Режиссёр Александр Андрияшкин вместе с командой «Июльансамбля» предлагают исследовать метамодерн средствами театральной спонтанности.