На Новодевичьем кладбище открыли памятник Олегу Табакову

На фото - момент открытия памятника Олегу Табакову © Екатерина Цветкова

Сегодня, 27 сентября, на Новодевичьем кладбище открыли памятник Олегу Табакову. Идея и реализация монумента принадлежат главному художнику МХТ им. Чехова времён Олега Павловича Николаю Симонову, а также скульптору Андрею Наличу.

«Мне очень важно, что памятник сделан людьми, хорошо знавшими и чувствующими Олега Павловича: театральным художником Николаем Симоновым и скульптором Андреем Наличем, – приводит слова Марины Зудиной сайт МХТ им. Чехова. – Конечно, очень трудно было совместить само понятие “надгробие“ с жизнелюбием, жизнерадостностью Олега Павловича. Мне очень хотелось, чтобы в этом памятнике была жизнь! Зелёный цвет мрамора и стекла – это цвет жизни».

Памятник представляет собой крест из стекла, объединяющий три вертикальных мраморных фрагмента. Они, по задумке создателей, символизируют три ипостаси Олега Табакова: актёра, режиссёра и педагога. На мемориальной плите выгравирована надпись «Всё, что взял на себя, я выполнил. Табаков».

Олег Павлович Табаков — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, педагог; народный артист СССР. Лауреат Государственных премий СССР, Российской Федерации и премии президента РФ. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Художественный руководитель и директор МХТ им. А. П. Чехова (2000-2018), при котором этот театр удерживал позиции главного (и самого популярного) драматического театра страны в течение нескольких десятилетий.

Комментарии
Предыдущая статья
Ширвиндт заявил об уходе с поста худрука Театра Сатиры 27.09.2021
Следующая статья
В Петербурге представят книгу и выставку об Инне Габай 27.09.2021
материалы по теме
Новости
На Новодевичьем кладбище открыли памятник Владимиру Этушу
6 мая в день столетия Владимира Этуша на его могиле на Новодевичьем кладбище открыли новый памятник.
Новости
Премия Casta Diva назвала лауреатов за 2021 год
Российская оперная премия Casta Diva подвела итоги 2021 года. Назвав лучшим спектаклем «Саломею» в постановке Клауса Гута (Большой театр), жюри отметило в комментарии, что «сегодня доминирование визуального начала разрушает феномен оперы как искусства».