В МАМТе покажут оперы по произведениям Достоевского

Фрагмент репродукции картины Василия Перова "Портрет Ф.М. Достоевского" © tretyakovgallery.ru

27 и 28 ноября на Малой сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко пройдут премьерные показы одноактных опер «Н. Ф. Б.» и «Кроткая» по произведениям Достоевского. Режиссёр Людмила Налётова, музыкальный руководитель и дирижёр Ариф Дадашев.

Оперы «Н.Ф.Б» и «Кроткая» созданы по мотивам произведений Достоевского. Их авторы — современные композиторы разных поколений.

Владимир Кобекин — автор более 10 опер, поставленных в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Саратове. Мировая премьера его «Н. Ф. Б.» прошла в 1995 году на фестивале «Сакро-Aрт» в Локкуме, Германия (режиссёр Кама Гинкас, дирижёр Андрей Чистяков). В России сочинение композитора Владимира Кобекина, либретто к которому написал Алексей Парин, ставится впервые. В камерной опере по «Идиоту» Достоевского всего три героя: князь Лев Мышкин, Парфён Рогожин и Настасья Филипповна, чьи инициалы — в названии спектакля. Действие «Н. Ф. Б.» разворачивается вокруг сложных отношений персонажей.

Композитор и пианист Алексей Курбатов дебютировал в оперном жанре недавно. Его «Чёрный монах» и «Возвращение» исполнялись на фестивале «Опера априори» в 2014 и 2019 годах соответственно. «Кроткая» — камерная опера по одноимённой повести Достоевского. Либретто написала Людмила Налётова, которая стала инициатором создания произведения.

«Две современные камерные оперы по произведениям Достоевского. Две истории, — приводятся слова режиссёра Людмилы Налётовой на сайте театра. — Две судьбы молодых, совершенно не похожих друг на друга женщин, закончившиеся трагически. Одну, небезызвестную Настасью Филипповну из романа „Идиот“, убивает любовник. Другая, Кроткая из одноимённого рассказа, сама сводит счёты с жизнью. Почему это случилось? Кто виноват в их гибели? Как всегда, у Достоевского бытовые истории имеют сложную философско-религиозную подоплёку и призывают к размышлению. Чем отличается гордость от гордыни? Что такое любовь? Где грань между раскаянием и самоуничижением? Насколько верно суждение о том, что благими намерениями выстлана дорога в ад? Об этом и не только об этом мы хотим подумать вместе со зрителем».

Людмила Налётова — режиссёр. Окончила Московское городское музыкальное училище им. М.М. Ипполитова-Иванова, Государственный институт театрального искусства (ГИТИС) им. А.В. Луначарского и аспирантуру ГИТИСа. С 1994 — режиссёр Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Поставила оперы «Куприянов и Наташа» Каллоша, «Любовный напиток» Доницетти, «Обручение в монастыре» Прокофьева (совместно с Александром Тителем), «Мадам Баттерфляй» и «Тоска» Пуччини, «Остров любви» Саккини-Фрамери и другие. Лауреат премии «Золотая Маска»-2003 в номинации «Лучшая работа режиссёра в опере» за спектакль «Мадам Баттерфляй».

Комментарии
Предыдущая статья
Объявлены номинанты «Золотой Маски»-2022 02.11.2021
Следующая статья
В Большом театре Семён Спивак выпускает оперу о гедонизме 02.11.2021
материалы по теме
Новости
Умер композитор Петер Этвёш
24 марта венгерского композитора Петера Этвёша не стало на 81-м году жизни. Сообщение близких Этвёша о его смерти опубликовано на сайте Будапештского музыкального центра.
Новости
Артём Злобин исследует «мотив гипертрофированной совести» в «Кроткой»
29 марта на Новой сцене петербургского ТЮЗа им. А.А. Брянцева пройдёт премьера спектакля Артёма Злобина «Кроткая. Монтаж» по повести Фёдора Достоевского «Кроткая».