OperaHD начинает показы «Орфея и Эвридики» Хофеша Шехтера и Джона Фуллджеймса

Фото с сайта OperaHD.

Киноверсия оперы «Орфей и Эвридика», поставленной в театре «Ла Скала» режиссером Джоном Фуллджеймсом и режиссером-хореографом Хофешем Шехтером в 2018 году, появится на экранах 3 апреля.

«Орфей и Эвридика» — спектакль известного израильского танцора и хореографа Хофеша Шехтера на музыку Глюка. Сам Шехтер является не только хореографом, но также и режиссером постановки совместно с Джоном Фуллджеймсом.

«В этой постановке речь идет о разных мирах, и мы буквально обыграли на сцене принцип многоступенчатости, разных уровней. Поставить музыкантов на сцену — решение абсолютно верное и естественное для этой постановки. Это опера о музыке, музыканте, о силе мелодии, о возможности с помощью музыки открыть сердце, найти дорогу. Это знание становится оружием Орфея», — отмечает Хофеш Шехтер.

Оригинальным сценическим решением стало вовлечение в спектакль оркестра: музыканты играют на сцене, сзади, на небольшом возвышении.

«В этой постановке найден очень удачный, на мой взгляд, ход: Эвридика, как того требует сюжет мифа, мертва. Мертва с начала и до конца оперы. Но одновременно мы видим ее живой. И лишь потом осознаем, что вот эта живая героиня — не что иное, как плод воображения Орфея. Все это как бы происходит в его голове. Я никогда раньше не пел с музыкантами за моей спиной. От положения оркестра очень меняется восприятие звука, в нашем случае он идет волной в спину», — рассказывает исполнитель партии Орфея Хуан Диего Флорес.

Над постановкой оперы также работали: дирижер — Микеле Мариотти, художник-постановщик и художник по костюмам — Конор Мерфи, хормейстер — Бруно Казони.

Кроме Орфея – Хуана Диего Флореса, в постановке участвуют Эвридика — Кристиане Карг, Амур — Фатьма Саид, хор и оркестр Театра Ла Скала.

Опера идет на французском языке с русскими субтитрами.

Хофеш Шехтер — израильский танцор и хореограф. В 2003 году поставил свою первую пьесу «Фрагменты». В 2004 стал штатным артистом лондонского центра The Place , поставил балет «Культ» в сотрудничестве с театром Сэдлерс-Уэлс, который был удостоен приза «Выбор зрителей» (Audience Choice Award). Стал автором постановок «Восстание» (2006, по следам волнений во французских пригородах), «В твоих комнатах» (2007, получил премию Critic Dance Award). В 2008 хореограф основал собственную труппу, домашней сценой которой стал концертный зал «Брайтон-Доум». Хофеш Шехтер является приглашённым артистом лондонского театра Сэдлерс-Уэлс и приглашённым директором Брайтонского фестиваля (сезон 2014).

Хореограф работает крайне интенсивно, постоянно выпуская новые спектакли: «The Choreographer’s Cut» (2009 г., Сэдлерс-Уэлс), «The Art of Not Looking Back» (2009 г., Брайтонский фестиваль), «Political Mother» (2010 г.), «Survivor» (2012 г., Комплекс «Барбикан»), «Sun» (2013 г.), «Barbarians» (2015 г., Берлинский фестиваль) и «Grand Finale» (2017 г., Ля-Вийет, совместно с Городским Театром; удостоен премии Лоуренса Оливье).

Кроме того, Шехтер принимает участие в создании проектов для театра, телевидения и оперы по всему миру, в частности: «Два мальчика» (Two Boys) совместно с композитором Нико Мьюли (2013, Метрополитен-Опера Нью-Йорка), мюзикл «Скрипач на крыше» (2015, Бродвей, премия «Tony Award»).

Работы Шехтера были не раз показаны в России. Спектакль «Show» Шехтера открывал XIII Международный фестиваль-школу современного искусства «Территория» 2018 года. Спектакль «Искусство не смотреть назад» был показан в Новосибирске летом 2018 года во время гастролей Парижской национальной оперы. 5 декабря 2019 года в рамках фестиваля «Context. Diana Vishneva» на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко был представлен спектакль Хофеша Шехтера «Grand Finale».

 

Комментарии
Предыдущая статья
Алиса Фрейндлих и другие артисты БДТ станут голосами родителей детей с аутизмом 02.04.2021
Следующая статья
Хроника карантина: театры Германии продлевают локдаун 02.04.2021
материалы по теме
Новости
Премия Casta Diva назвала лауреатов за 2021 год
Российская оперная премия Casta Diva подвела итоги 2021 года. Назвав лучшим спектаклем «Саломею» в постановке Клауса Гута (Большой театр), жюри отметило в комментарии, что «сегодня доминирование визуального начала разрушает феномен оперы как искусства».
Новости
Вышла третья «Антология современной польской драматургии»
Издательство «Новое литературное обозрение» («НЛО») в серии «Драма» выпустило третью «Антологию современной польской драматургии» — сборник из тринадцати новейших пьес польских драматургов.