Два новых номера журнала ТЕАТР. посвящены архитектуре

 45 и 46 номера журнала ТЕАТР. © страница Facebook Марины Давыдовой

Новый номер журнала ТЕАТР. выходит в формате тематического двухтомника. Первый том под номером 45 называется «ТЕАТР и его архитектура», второй под номером 46 – «Архитектура и её ТЕАТР».

Главный редактор журнала ТЕАТР. Марина Давыдова прокомментировала выход тематического двухтомника:

«Мы давно вынашивали идею сделать номер, посвящённый театральной архитектуре, но окончательное решение было принято после того, как я посетила защиту дипломов в Архитектурной школе МАРШ. На ней студенты-архитекторы представляли макеты своих виртуальных театров. И я в тот момент подумала, что в этом есть некий парадокс. Ведь один из важнейших трендов современного театра заключается в том, что он настойчиво, я бы сказала, обсессивно пытается выйти за пределы театрального здания. Помните, как говорил Мефистофель у Кристофера Марло: “Единым местом ад не ограничен, / Пределов нет ему; где мы, там ад; / И там, где ад, должны быть вечно мы”. Вот и с современным театром примерно так же. Он там, где мы. Мы можем прийти на завод, выйти в поле, зайти в “Боярские палаты” – и везде, где есть желание делать театр, будет театр. Другие виды искусства идеей экспансии не одушевлены. Оркестр может ситуативно выступить на лужайке, но желания освоить новые территории и пространства у современной музыки нет. А у театра она доминирующая. В то же самое время существует другая идея: для современного театра надо строить какие-то новые, современные, необычные здания. Если задуматься, эти две идеи противоречат друг другу. Мы сделали эти номера, чтобы понять, нужно ли вообще современному театру театральное здание, каким оно было прежде и каким, если все же нужно, оно должно быть».

По словам Марины Давыдовой, главной редакторской радостью этих номеров стала увлекательная дискуссия редакции с Евгением Ассом, Александром Острогорским и Сергеем Хачатуровым о том, нужно ли вообще театру театральное здание и каким оно должно быть. А главной редакторской инновацией – перформативный проект «Воображаемый спектакль в воображаемой архитектуре».

В 2019 году Архитектурная школа МАРШ предложила своим студентам спроектировать здания театров. А журнал ТЕАТР. в свою очередь обратился к студентам театральных вузов, в том числе ГИТИСа, предложив им прокомментировать эти архитектурные фантазии и даже попытаться поставить в виртуальных зданиях виртуальные спектакли. Все эти проекты, комментарии, короткие экспликации в числе прочих материалов можно увидеть в новом выпуске журнала ТЕАТР.

В новом двухтомнике также можно найти краткую историю театральной архитектуры, текст о метаморфозах и «философии» сценических пространств Древней Греции, статьи о рождении ярусного театра, театральных зданиях екатерининского времени, о тотальном театре Вальтера Гропиуса, театрах нового Китая, материал о самых занимательных театральных зданиях XXI века, чью замысловатую форму урбанисты обозначают термином «wow-эффект», прогулки с призраком оперы по оперным зданиям мира, рассказ о японском театре «Исинха», репортаж о том, как были оккупированы здания французских театров во время локдауна, рецензию на спектакли фестиваля Balkon (который прошёл на балконах домов), тексты о перформативном театре Василия Баженова, о том, как театр осмысляет пейзаж и вообще природу, интервью с Ларисой Ломакиной и большую статью памяти Ильи Эпельбаума.

Приобрести журнал ТЕАТР. вскоре можно будет в книжном магазине «Фаланстер» и Электротеатре Станиславский, а также в театральных отделах книжных магазинов Москвы и в «Порядке слов» в Санкт-Петербурге. Полный список магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и регионах, а также интернет-площадки, где продается журнал, можно найти здесь.

Комментарии
Предыдущая статья
Репертуар театров проверят на «соответствие стратегии нацбезопасности» 02.08.2021
Следующая статья
В ЦИМе покажут спектакль о жизни после апокалипсиса по произведению Стравинского 02.08.2021
материалы по теме
Новости
Премия Casta Diva назвала лауреатов за 2021 год
Российская оперная премия Casta Diva подвела итоги 2021 года. Назвав лучшим спектаклем «Саломею» в постановке Клауса Гута (Большой театр), жюри отметило в комментарии, что «сегодня доминирование визуального начала разрушает феномен оперы как искусства».
Новости
Журнал ТЕАТР. успел выпустить новый номер перед приостановкой
Вышел 48-й номер журнала ТЕАТР., посвящённый современным пьесам и истории фестиваля драматургии «Любимовка».
01.04.2022