Никита Кобелев поставит роман Кутзее о Достоевском

Промофото к спектаклю «Осень в Петербурге» © theatreofnations.ru

6 марта в Театре Наций пройдёт премьера спектакля Никиты Кобелева «Осень в Петербурге» по роману Джона Максвелла Кутзее о Фёдоре Михайловиче Достоевском.

Южноафриканский писатель Джон Максвелл Кутзее, один из самых титулованных авторов современности, лауреат Нобелевской премии, написал роман «Осень в Петербурге» о кратковременном возвращении Достоевского из Германии в Петербург в 1869 году. В этом документальном и в то же время мистификационном произведении Кутзее исследует, что привело писателя к созданию романа «Бесы». Главными героями Кутзее являются как реальные личности во главе с самим Достоевским, так и персонажи его прозы — Матрёна и её мать Анна.

В конце прошлого года эскизная версия спектакля «Осень в Петербурге» Никиты Кобелева победила в режиссёрской лаборатории «Достоевский 200», которая проводилась в Театре Наций в честь юбилея писателя. Сочетая различные форматы и методы работы, участники программы исследовали темы и сюжеты Достоевского, которые, на их взгляд, сейчас наиболее актуальны, а также искали ответ на вопрос — с какими стереотипами в восприятии классика мы сталкиваемся сегодня и кто его герои в современном мире.

«Это очень непростая проза и не каждый театр решился бы рассматривать её для репертуара, — говорит Никита Кобелев о романе Кутзее. — Эта книга очень хитрая, в ней есть сюжет, который можно просто считывать, и есть, конечно, слой, где очень тонко перемешаны факты биографии Достоевского с мотивами из его произведений, где в каждой сцене есть небольшие цитаты. Он <Джон Максвелл Кутзее, — прим. журнала ТЕАТР.> ткёт мир этого автора и то, как он его понимает и чувствует.

Мы решили инсценировать не только сюжет романа, но и саму ткань прозы писателя, близкую к потоку сознания. В связи с этим у актёров нет строго закреплённых ролей, они скорее выступают в качестве комментаторов этой истории, иногда примеряющих на себя того или иного героя. Мы создаём на сцене параллельные потоки — речевой и визуальный, не всегда совпадающие друг с другом».

Роли в спектакле исполнят Илья Исаев, Марина Лебедева, Инна Сухорецкая, Алексей Сергеев, Алексей Золотовицкий и Дмитрий Журавлёв. Автор инсценировки — Элина Петрова, художник-постановщик — Нана Абдрашитова, художник по свету — Анна Третьякова.

Комментарии
Предыдущая статья
Литовские театры запустили мультимедиа-проект о закулисье 13.02.2022
Следующая статья
Евгений Ланцов уходит из Кировской драмы 13.02.2022
материалы по теме
Новости
Артём Злобин исследует «мотив гипертрофированной совести» в «Кроткой»
29 марта на Новой сцене петербургского ТЮЗа им. А.А. Брянцева пройдёт премьера спектакля Артёма Злобина «Кроткая. Монтаж» по повести Фёдора Достоевского «Кроткая».
Блог
Балконы театрального подполья, или Opus posthumous
В своем новом спектакле во Вроцлаве Кристиан Люпа объединил «Лето» Джона Кутзее и «Дом Бернарды Альбы» Федерико Гарсиа Лорки. И явно вдохновлялся произведениями Гойи. Но и это ещё не всё.