Не стало одного из первых актёров «Современника» Геннадия Фролова

Фото из архива Московского театра "Современник" - с сайта театра

Московский театр «Современник» на своём сайте сообщил о том, что вечером 10 апреля Геннадий Фролов умер в возрасте 81 года.

Геннадий Фролов формально вошёл в труппу театра в 1961 году и работал в «Современнике» всю оставшуюся жизнь — почти шестьдесят лет. Впрочем, как отмечают в театре, фактически Геннадий Фролов (вместе с женой и однокурсницей Еленой Миллиоти, также по сей день выходящей на сцену «Современника») принимал участие в работе над спектаклями с самого начала жизни нового театра, вместо технических служб работая над выпуском знаменитого дебюта театра — спектакля «Вечно живые».

Впоследствии Геннадий Фролов стал одним из ведущих актёров «Современника» — среди полусотни сыгранных им ролей много не только главных или центральных, но и знаковых, принципиальных для самого театра. Вопреки внешнему типажу, обещавшему Геннадию Фролову роли популярных в «оттепельную» эпоху положительных, открытых и мужественных «социальных героев», артист старался максимально решать каждую свою работу через противоречие, неоднозначность, а порой и конфликт. Отметим, что на практике актёрская природа Фролова, грозившая ему характерным для времени, но по сути весьма одномерным амплуа, часто использовалась парадоксально и давала сыграть роли по сути противоположные. В частности, одна из самых известных работ Фролова — Вася Кузякин из спектакля «Любовь и голуби» — не сводилась к простодушию и незлобивости, а расширялась до притчи, поиска поэзии в окружающей реальности.

Геннадий Фролов играл центральные роли в легендарных спектаклях «Современника» — Бориса в «Вечно живых», Ильина в «Пяти вечерах», Джерри Райна в «Двое на качелях», — в чеховских постановках театра и в двух спектаклях по Айтматову («Восхождение на Фудзияму» и «Плаха»). Среди его работ были остросовременные и в том числе острохарактерные (в частности, работы в «Голом короле», с одной стороны, и в спектакле «Оглянись во гневе» — с другой). Роберт Стуруа отмечал «ироническую теплоту» Геннадия Фролова в спектакле «Восхождение на Фудзияму», а Видас Силюнас — «несуетность» роли Васи Кузякина.

Отметим, что в последние годы жизни Геннадий Фролов участвовал в спектаклях разных режиссёров — среди последних работ актёра роли в спектаклях Римаса Туминаса «Играем… Шиллера!» и Екатерины Половцевой «Посторонний». Кроме того, актёр продолжал играть в спектаклях Галины Волчек («Три товарища», «Крутой маршрут», «Три сестры»). В последний раз Геннадий Фролов, умерший вечером 10 апреля, вышел на сцену двумя вечерами ранее.

Прощание с артистом пройдёт 14 апреля. Более подробную информацию театр «Современник» обещает сообщить позднее.

Комментарии
Предыдущая статья
Лаборатория «THEATRUM 2019» объявила участников 10.04.2019
Следующая статья
В Ярославле вместо митинга проведут «театральный субботник» 10.04.2019
материалы по теме
Новости
В «Современнике» выпускают первые в Москве «Свидетельские показания»
В московском «Современнике» в апреле сыграют премьеру — спектакль «Свидетельские показания». Примечательна работа молодого режиссёра Андрея Маника не только тем, что это первая московская постановка одноимённой пьесы Дмитрия Данилова, но и тем, как она оказалась на Другой сцене «Современника».
Новости
В «Гоголь-центре» покажут фильмы Серебренникова о Табакове и Волчек
В рамках «Ночи театров» 23 марта «Гоголь-центр» покажет два документальных фильма Кирилла Серебренникова из цикла «Титаны» — «Олег Табаков. Отражение» и «Галина Волчек. Коллекция».