На Другой сцене «Современника» представят два проекта лаборатории «Поиск»

Фото с официальной страницы театра в facebook

С 20 марта по 15 апреля в рамках проекта «ПОИСК» на Другой сцене пройдет выставка «Театр начинается с палки». 

Палка – первое, что предлагают студентам-сценографам экспериментального курса ГИТИСа (мастерская Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова). Именно она служит отправной точкой рождения художественного образа. Безусловно, в дальнейшем задания усложняются. Результат этих «штудий» и можно будет увидеть на выставке, где в работах молодых художников театр выступает не только как пространство, но как способ мышления.

«Театр начинается с палки» – история, в которой есть возможность не только созерцать сделанное другими, но и самому стать художником, создав один из экспонатов выставки. Работы студентов-сценографов: Марии Плавинской, Елизаветы Гусевой, Александры Дыхне, Анны Гребенниковой, Анны Иткиной, Евгении Ржезниковой, Григория Рахмиловича, Катерины Шаргиной, Ольги Сизой, – станут только началом экспозиции. На их примере можно будет увидеть, как у театрального художника рождается образ спектакля, как формулируется и развивается творческая идея. И, поняв, как это происходит, каждый из пришедших на выставку сможет попробовать себя в роли сценографа. Для этого в фойе Другой сцены посетителей выставки будут ждать подручные материалы: деревянный брусок, кисти, краски, резинки, гвозди, шнурки, макароны, скотч…

Автор идеи Валентина Останькович.

Открытие выставки запланировано на 20 марта, сразу после него всем пришедшим будем представлен предпремьерный показ спектакля «Свидетельские показания» Андрея Маника по пьесе Дмитрия Данилова.

Он также возник в рамках проекта «ПОИСК». РЕШЕНИЕ.

«Я читал много современной драматургии, где авторы придумывают нарочитые ситуации, в которые не очень веришь, или, если веришь в начале, то в финале обязательно произойдет какая-то ерунда. Дмитрий Данилов не занимается бытописанием, он абсурдист, но ему всегда веришь, и почему-то именно у него выходит лучше других говорить о нас сегодняшних. В пьесе «Свидетельские показания» очень простая история, казалось бы: разные люди дают следствию показания по делу о самоубийстве. Абсурдность в том, что в финале как свидетель появляется сам самоубийца – человек, застрявший в пространстве между жизнью и тем, что после нее…», – говорит режиссер о пьесе.

Андрей Маник студент четвертого курса режиссерского факультета ГИТИСа (мастерская Евегения Каменьковича и Дмитрия Крымова). В Тюмени, откуда он родом, ранее организовал молодежный театр «Послушайте!», занимался театральной педагогикой.
Учебные работы Андрея Маника в ГИТИСе: «Сет№2» по пьесе братьев Пресняковых (2016), «Виндзорские кумушки» по пьесе Уильяма Шекспира (2016), «Накануне» по пьесе Уильяма Шекспира «Ричард 3» (2016), «Бесы», сцены из романа Ф. М. Достоевского (2017), «Фотография полковника» по рассказу Эжена Ионеско (2017), «Ричард» по мотивам пьес Уильяма Шекспира (2018).

Вместе режиссером над спектаклем работали художники-постановщики Евгения Ржезникова и Варвара Иваник.
Роли исполняют артисты «Современника»: Дарья Белоусова, Марина Лебедева, Полина Пахомова, Полина Рашкина, Николай Клямчук, Дмитрий Смолев, Илья Лыков, Семен Шомин.

 

Комментарии
Предыдущая статья
«Театр post» покажет свои спектакли в Доме Щепкина 18.03.2019
Следующая статья
Ушел из жизни Марлен Хуциев 18.03.2019
материалы по теме
Новости
Московский «Современник» открыл музей для зрителей
Сегодня, 15 апреля, в московском «Современнике» открылся музей театра, доступный для зрительского посещения. Событие приурочено ко дню рождения «Современника».
Блог
Жить или не жить
В театре «Современник»  вышел спектакль ученицы Римаса Туминаса Гульназ Балпейсовой «Это моя жизнь» по пьесе Атола Фугарда «Здесь живут люди»  в переводе Владимира Воронина. Выбор пьесы интересный, и идет она на российской сцене не то, чтобы часто. Однако полноценной удачей…