Илья Мощицкий выпускает «Маму» Зеллера

Анна Алексахина и Илья Мощицкий на репетиции спектакля «Мама». Фото предоставлено пресс-службой Театра им. Ленсовета

5 и 6 марта на малой сцене Театра им. Ленсовета пройдет премьера спектакля Ильи Мощицкого «Мама» по пьесе Флориана Зеллера. 

Пьеса «Мама» — часть драматургической трилогии («Папа», «Мама», «Сын») современного французского писателя Флориана Зеллера. В основу сюжета легла история о женской депрессии. Главная героиня — Анна — скрытна и подозрительна, она принимает антидепрессанты и делает на них очень большую ставку.

Илья Мощицкий рассказывает о предстоящей премьере: «„Мама” — это спектакль об отсутствии коммуникации с самыми близкими, об одиночестве и лжи, об избирательности памяти и страхе перед будущим. В центре внимания спектакля женщина, которая обнаруживает себя на руинах собственной жизни, в её осколках, ошибках и потрясениях. Она разматывает клубок времени, узелок за узелком, в поисках смысла собственной жизни. Это спектакль о любви, которая проходит, и о надежде, которая остаётся. «Мама» — спектакль обо всех нас». 

Художником спектакля стал Сергей Кретенчук. В постановке задействованы народная артистка России Анна Алексахина, народный артист России Сергей Мигицко, Александр Крымов, Татьяна Трудова. 

«„Мама” — это художественное исследование одиночества, своего рода душевный стриптиз, — считает исполнительница главной роли Анна Алексахина. — Но ведь каждый человек, если только он честно относится к себе и к жизни, рано или поздно оказывается в этой «точке самопознания». Ситуация пьесы — это то, из чего состоит человеческая жизнь. Пьеса, написанная десять лет назад, попадает в так называемый тренд благодаря тому, что люди в новых реалиях задаются вопросами к себе и к миру и видят, как их собственный мир — и мир вообще — рушится на глазах. Настало время исследования человеческих связей, одиночества и переоценки ценностей. Время самоанализа и взгляда на себя, на свою жизнь, на свои цели со стороны». 

К пьесам Флориана Зеллера часто обращаются российские и зарубежные режиссёры. На сегодняшний день заглавные роли в спектаклях и фильмах по пьесам Зеллера сыграли мировые звёзды — помимо Робера Ирша, для которого и был написан «Папа», в их число вошли Изабель Юппер (спектакль «Мама» в нью-йоркской Atlantic Theater Company) и Энтони Хопкинс (27 января 2020 года прошла мировая премьера фильма «The Father», режиссёром которого стал сам Зеллер).

В России первой постановкой пьесы «Папа» стал спектакль Анны Бабановой в Норильском Заполярном театре драмы им. Маяковского. В 2019 году Евгений Арье выпустил в своём театре «Гешер» премьеру по пьесе «Мама», а годом позже вышел его спектакль по пьесе «Папа» в «Современнике». Заглавную роль в этой постановке сыграл Сергей Гармаш. Для своего первого спектакля в РАМТе, премьера которого прошла осенью 2020 года, Юрий Бутусов выбрал пьесу «Сын». Кроме того, в 2020 году издательство ГИТИСа выпустило сборник пьес Зеллера «Папа. Мама. Сын». Трилогия издавалась на русском языке впервые.

Напомним, что Илья Мощицкий окончил СПбГАТИ (ныне — РГИСИ) по специальности «Режиссёр музыкального театра» (мастерская И.А. Богданова) в 2006 году. Режиссер был участником лаборатории «Транскрипция» под руководством Кирилла Серебренникова (2012), основал театр «Мизантроп». Среди работ Мощицкого: «Вся жизнь впереди» по роману Эмиля Ажара (Архангельский Молодежный театр Виктора Панова), «Летний день» по пьесе Славомира Мрожека (Новая сцена ТЮЗа им. Брянцева), кроссжанровые проекты «Приглашение на казнь» и «Три сестры» в театре «Мизантроп» и другие. В 2018 стал лауреатом премии «Прорыв» в номинации «Лучший режиссёр» за спектакль «Суд над Джоном Демьянюком. Холокост кабаре». Спектакли режиссёра становились участниками многих фестивалей, в 2018 постановка «Весь Шекспир» с успехом была показана в рамках программы «Fringe» Эдинбургского театрального фестиваля.

Флориан Зеллер — французский писатель и драматург. Окончил парижский Институт политических исследований, впоследствии там же преподавал литературу. Свой первый роман, «Искусственный снег», опубликовал в 22 года, получив за него премию фонда Hachette. Последующие романы, «Les Amants du n’importe quoi» (2003) и «La Fascination du pire» (2004) были отмечены премией Фонда принца Пьера и премией Интералье соответственно. В дальнейшем Зеллер обратился к драматургии. Наибольшую известность получила пьеса «Отец». В 2014 она была удостоена престижной премии Мольер, а также номинирована на театральные премии Theatre Awards UK и Evening Standart Theatre Awards в Великобритании. В 2016 году The Guardian назвала Зеллера «самым ярким молодым драматургом нашего времени».

Комментарии
Предыдущая статья
Театр «Особняк» представит премьеру по Борхесу 25.02.2021
Следующая статья
Хроника карантина: в Красноярском крае разрешили 75-процентную заполняемость 25.02.2021
материалы по теме
Новости
В «Практике» собирают «экспериментальную конструкцию» по Фоссе
14 декабря в пространстве Аудитории Музея Москвы театр «Практика» сыграет премьеру спектакля Майи Дороженко «Вон там» по пьесам Юна Фоссе — продюсерский проект Григория Добрыгина и Мастерской Олега Кудряшова.
Новости
«Звуковые пути» навсегда закроются оперой по допросам Хармса
Сегодня, 30 ноября, в Малом зале петербургской Филармонии пройдёт премьера камерной оперы Александра Радвиловича «Такая жизнь» по стихам, прозе, а также допросам Даниила Хармса. «Такая жизнь» станет заключительным событием фестиваля «Звуковые пути» — 32-го и, по сообщению организаторов, последнего.