Илья Мощицкий представит в Архангельске «Книгу непокоя» Пессоа

Фото с официальной страницы театра в фейсбук

17 и 18 апреля в Архангельском областном молодежном театре Виктора Панова пройдет премьера спектакля Ильи Мощицкого «Книга непокоя» по тексту Фернандо Пессоа. Об этом сообщается на сайте театра.

Илья Мощицкий уже работал с труппой театра, в 2018 году он поставил здесь спектакль «Вся сладость жизни» по роману Эмиля Ажара «Вся жизнь впереди», а 2019 году – «Историю одного города» по Салтыкову-Щедрину, которая была показана в этом году в Москве в рамках внеконкурсной программы «Маска плюс».

На странице театра в фейсбуке Илья Мощицкий так говорит о своей новой работе: «Почему “Книга непокоя” бесполезна? Потому что не может ничего поменять – истребить нищету, остановить войну, преобразовать социальное неравенство, в этом она абсолютно бессильна, но в то же время, так как она не пытается изменить несправедливость и не стремится преодолеть печаль, она более всего связывается с природой, не пытаясь овладеть ей с помощью человеческого восприятия и его представлений о добре и зле. В этом ощущается парадоксальная несовместимость, из которой состоит многоличие Пессоа – чем больше “Книга непокоя” уходит от человека и его представлений о справедливости, честности, подлости, глупости, нравственности, тем совершенней, прекрасней и ближе к человеку она становится.

Наш спектакль ничего не заставляет делать, ни к чему не принуждает, он сосуществует с вами рядом, как ручей, который вам ничем не обязан и ничему не стремится вас научить, но в то же время самого существования ручья поблизости может быть достаточно для радости, для сосредоточенного движения к сердцевине жизни, к её эссенции во внекультурном контексте, к её изначальным, экзистенциальным свойствам: скоротечности, хрупкости, случайности, бесцельности, в этот момент мы можем осознать себя частью универсума более, чем частью города.

Мы расположились в этом спектакле таким образом, чтобы “Книга непокоя” могла каждый раз протекать через него, обновляясь и видоизменяясь, чтобы мы становились частью ускользающего процесса жизни, одновременно наблюдая за тем, как она проходит мимо, за тем как жизнь печальна и совершенна. Мы хотим пригласить вас войти в необязательный, никуда не ведущий процесс плетения узора спектакля вместе с нами, при условии что вы будете внимательны и бережны, разумеется».

Илья Мощицкий закончил СПбГАТИ (мастерская профессора И.А. Богданова) по специальности «Режиссура музыкального театра» в 2006 году. Участник лаборатории «Транскрипция» под руководством Кирилла Серебренникова (2012), создатель и художественный руководитель театра «Мизантроп». В арсенале режиссёра множество кросс-жанровых работ, реализованных как в академических государственных театрах, так и на независимых, экспериментальных площадках и даже цирках.

Среди постановок: «Орестея», «Король Убю. Спектакль о власти, разыгранный рабами», кроссжанровые спектакли «Приглашение на казнь» и «Три сестры» (Независимый театр «Мизантроп»), Site-specific «Слепота» (Арт пространство ДК Громов); «Весь Шекспир» и «Суд на Джоном Демьянюком. Холокост кабаре» (сцена музея современного искусств «Эрарта»); «Летний день» по пьесе Славомира Мрожека (Новая сцена ТЮЗа имени Брянцева); «Клоп» (Театр Эстрады имени Аркадия Райкина); цирковой мюзикл «Как Гринч украл Рождество» (поставлен в Передвижном цирковом шатре); поэтический спектакль «Плавание» по поэме Шарля Бодлера (поставлен по заказу продюсерской компании P-art театр); фрик опера «Бес Снов» (гастроли в Берлине); «Гагарин» (Одесский академическии ̆театр музыкальной комедии); «Halloween story», «Christmas story», «Peer Gynt», «Romeo & Juliet» («Новый цирк». Передвижной шатер); «Синяя птица» по пьесе Метерлинка (Хабаровский краевой музыкальныи ̆театр); мюзикл «Гагарин», «Барон Мюнхгаузен», «Интервью с вампиром», «Синема», «Из жизни насекомых», «Хит парад преступлений», «Снегомания» (Санкт-Петербургский государственный театр «Мюзик-холл»).

Одна из последних работ режиссёра – спектакль по пьесе Флориана Зеллера «Мама» в Театре им. Ленсовета.

За спектакль «Суд над Джоном Демьянюком. Холокост кабаре» удостоен премии «Прорыв» в номинации «Лучший режиссер» (2018г.).
Спектакли Мощицкого становились участниками многих фестивалей, в 2018 г. спектакль «Весь Шекспир» был показан в рамках программы «Fringe» Эдинбургского театрального фестиваля.

Фернандо Пессоа – португальский поэт, прозаик, драматург, переводчик, мыслитель-эссеист, лидер в кружках лиссабонского авангарда начала XX века.

Комментарии
Предыдущая статья
Антон Фёдоров выпускает в Казанском ТЮЗе недетское «Иваново детство» 15.04.2021
Следующая статья
Никита Ефремов сыграет своего деда в аудиоспектакле МХТ 15.04.2021
материалы по теме
Новости
В Перми пройдёт фестиваль-театральная биржа «РемПуть»
С 1 по 4 октября цеха бывшего Завода Шпагина в Перми превратятся в сцену для театральных перформансов. В программе фестиваля «РемПуть» — 9 оригинальных разноформатных спектаклей, лекции и мастер-классы.
Блог
Уличный театр в Архангельске: границы и пересечения
Этим летом в Архангельске в 27 раз прошел Международный фестиваль уличных театров. Из-за пандемии иностранных участников не было, зато фестиваль не просто состоялся, но смог расширить программу и провести дискуссию. Границы жанра Впервые за три десятка лет к театральной афише…