Тадас Монтримас ставит в Литве иммерсивного «Дядю Ваню»

Новый спектакль войдёт в репертуар Русского драматического театра Литвы и будет играться на русском языке.

20 и 21 июня в Вильнюсе премьера – спектакль «Дядя Ваня» будут играть в нетеатральном пространстве – Литературном музее А.С. Пушкина, который находится в усадьбе бывшего предместья Вильнюса, а ныне городского района Маркучяй (в этом доме жил сын поэта Григорий и его жена Варвара). Отметим, что это едва ли не первый в Литве опыт полноценного иммерсивного спектакля – однако Монтримас в подобном формате уже работал с той же пьесой в Москве: о давней постановке режиссёра журнал ТЕАТР. рассказывал ранее (примечательно, что тогда не только понятие, но и само явление иммерсивного театра в России также ещё не было распространено). Впрочем, новая работа режиссёра не будет переносом старой постановки на новую почву – в предыдущем камерном спектакле было гораздо меньше персонажей и другая расстановка акцентов (достаточно сказать, что роль профессора Серебрякова играла Юлия Хлынина). В вильнюсском спектакле, кроме прочих, занят и Андрюс Даряла (Астров) – ныне штатный актёр Русского драматического театра Литвы, ранее учившийся в магистратуре у Кирилла Серебренникова и игравший в Красноярском театре драмы им. А.С. Пушкина.

«Ещё во время учёбы у Виктора Рыжакова в Москве я получил от мастера предложение обратиться к этой пьесе – и чем больше я в неё углублялся, тем ближе и дороже она мне становилась, – рассказывает режиссёр. – В каждом персонаже «Дяди Вани» я нахожу частичку себя: просто понимаю, что живу или жил раньше теми же чувствами, которыми живут эти герои, – всё знакомо до боли. Тут ведь, по сути, не много быта – но много жизненной философии. И для иммерсивной формы «Дядя Ваня» мне кажется просто идеальным материалом.

Зрители (их на каждом спектакле будет порядка 60), разделённые на четыре группы, будут перемещаться под руководством гидов-проводников. У них будут уникальные маски – чтобы каждый зритель остался наедине с собой, со своими мыслями, не растерялся, а стал «невидимым» в этой действии и смотрел словно бы сквозь объектив кинокамеры. Им не надо будет сидеть на месте – можно будет перемещаться, выбирать угол обзора, можно будет оказаться и совсем близко к актёру: например, посмотреть ему через плечо, пока его персонаж ест или пишет за столом. Получится что-то вроде внимательной прогулки по жизни, по миру «Дяди Вани». Но будут и требования к зрителям: например, полностью выключить мобильные телефоны, не переговариваться, не снимать масок до конца спектакля».

На осень намечен выпуск литовскоязычной версии спектакля.

Напомним, Тадас Монтримас окончил Литовскую академию музыки и театра (курс Йонаса Вайткуса) как актёр, а затем – режиссёрскую магистратуру Школы-студии МХАТ и ЦИМа, где учился у Виктора Рыжакова. За время учёбы и после её окончания поставил ряд спектаклей как на литовских, так и на московских сценах (новейшая работа – спектакль «Несколько разговоров о» в «Практике»), а также в Государственном русском драматическом театре им. Н.А. Бестужева в Улан-Удэ, где до недавнего времени работал штатным режиссёром.

Комментарии
Предыдущая статья
Опера в постановке Лисовского станет «звуковым призраком» 26.05.2019
Следующая статья
Таня Вайнштейн выпускает в Ханты-Мансийске спектакль о ностальгии 26.05.2019
материалы по теме
Новости
Светлана Землякова вернёт в Театр на Таганке «Деревянных коней»
Сегодня и завтра, 18 и 19 апреля, на Основной сцене московского Театра на Таганке пройдёт премьера спектакля Светланы Земляковой «Деревянные кони» по повестям Фёдора Абрамова.
Новости
«Красный факел» выпускает музыкальный вариант «Ромео и Джульетты»
19 и 20 апреля в новосибирском театре «Красный факел» пройдёт премьера спектакля Марка Букина «Ромео и Джульетта» по одноимённой трагедии Шекспира.