Выпускники МИР-5 Бориса Юхананова представят опыты неадаптивного театра

Фото предоставлено пресс-службой © Виталий Лабутин

С 10 сентября по 6 октября в Электротеатре Станиславский свои работы представят выпускники Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-5) Бориса Юхананова.

«А что, если представить на секунду, что в мире есть зрители, которым интересен процесс становления, искусство как становление? – говорит Борис Юхананов. – Так же, как это может быть интересно ребенку, который еще не знает, что такое хороший продукт или плохой, еще не участвует в войне критериев. Тогда, приходя в этот лес или сад, или в эту рощу, или в эту пустыню, человек может встретиться с чем-то, что ему нужно, что может дать искусство как таковое, а не рынок искусства.

Участники этой программы, выпускники Мастерской индивидуальной режиссуры, – деревья, увлеченные своим ростом. Деревья разные. Театр становления, театр пределов, неадаптивный театр – возникает в напряжении пределов. Наша программа связана с опытом установления такого театрального космоса.

Участники этой программы располагаются в разных стадиях и разных соотношениях со своими работами. Конечно, в первую очередь, их занимает не зритель, а осуществление идей, собственного творческого импульса, их занимают они сами. Хотя режим становления не исключает всего остального, но все-таки доминирует. Это можно назвать обучением или чем-то еще. А можно и не называть, а просто сказать, что происходит становление человека, художника, работы».

Молодые режиссеры покажут незавершенные и минималистичные работы, которые не приведены мастером к какой-то определенной форме, стилю или школе.

Напомним, что в рамках Мастерской индивидуальной режиссуры были созданы проекты «Золотой осел» (МИР-4) и «Орфические игры» (МИР-5), которые вошли в репертуар театра.

Мастерская индивидуальной режиссуры  (МИР) – образовательный проект Бориса Юхананова, существующий с 1988 года. Мастерская обучает по специальности «Режиссура театра, кино и телевидения»; основная стратегия обучения – раскрытие творческой индивидуальности каждого студента и интенсивная практика театральной режиссуры, интегрированная в индустриальный процесс создания проекта.

 

Комментарии
Предыдущая статья
Ушла из жизни Ольга Плахотная 09.08.2019
Следующая статья
Московский театр кукол проведёт Международный фестиваль «Гефест» 09.08.2019
Новости
Статьи блога
АРХИВ ЖУРНАЛА
материалы по теме
Новости
В проекте журнала ТЕАТР. «Лучшие спектакли: смотрим вместе» — «Стойкий принцип» Бориса Юхананова
В рамках проекта «Лучшие спектакли: смотрим вместе» 3 и 4 апреля в 19.00 по московскому времени журнал ТЕАТР. покажет на своем сайте спектакль Бориса Юхананова «Стойкий принцип» по философской драме Педро Кальдерона «Стойкий принц» и «Пиру во время чумы» Александра…