Спектакли Мило Рау и Анастасии Патлай покажут онлайн

Завтра и послезавтра, 4 и 5 июня, онлайн-фестиваль «Политика культуры» проведёт онлайн-показы фильма и спектакля Мило Рау, а также записи постановок Анастасии Патлай.

Фестиваль «Политика культуры», придуманный театральным куратором Ваней Демидкиным, впервые проходил в апреле и состоял из онлайн-лекций. На этот раз в программу вошли видеоверсии спектаклей, однако принципиальная для организаторов — Демидкина и театроведа Юлии Клейман — образовательная составляющая сохранится: после всех показов будут проходить обсуждения, а записям видео Мило Рау будут предшествовать 15-минутные лекции Юлии Клейман.

В первый день, 4 июня, будет показана видеоверсия спектакля Мило Рау Hate Radio («Радио ненависти»), посвящённого геноциду в Руанде. В журнале ТЕАТР. № 40 была опубликована дипломная работа Анастасии Тархановой, посвящённая Мило Рау. Там, в частности, говорится: «…в нескольких спектаклях Рау как опознавательный механизм срабатывает упоминание песен группы Nirvana. Они звучат бодрым фоном в спектакле „Радио ненависти“ о руандистском „Свободном радио тысячи холмов“, которое в 1993 году призывало к геноциду народа тутси (трое ведущих вели эфиры, подшучивали над новостями мировой политики, затягивались марихуаной, а между этим диктовали адреса, по которым следовало идти и убивать представителей народа тутси)».

После этого будет показана запись «Мемории» Анастасии Патлай — спектакля, созданного на основе документальной пьесы Наны Гринштейн. Ранее мы рассказывали об этой постановке, которую несколько раз сыграли в ЦИМе в феврале 2022 года. Напомним, героями «Мемории» стали немецкая актриса и узница ГУЛАГа Карола Неер и Бертольт Брехт, а также Ирина Щербакова — сотрудница «Мемориала»* (признан в РФ иноагентом и ликвидирован решением Верховного суда), много лет собиравшая свидетельства о жизни и гибели Неер.

5 июня «Политика культуры» покажет документальный фильм Мило Рау The Congo Tribunal («Конго-трибунал» или «Трибунал по Конго»). Эта картина, снятая самим Рау, — фиксация его масштабного проекта, «самого амбициозного произведения за всю историю политического театра», по мнению The Guardian. На слушаниях этого «трибунала» Рау исследовал выгоды, которые были извлечены международными концернами из войны в Конго, а шире — ситуацию неоколониального мира и проблему «благонамеренного геноцида».

Заключительным событием фестиваля станет показ записи спектакля «Милосердие» — его также поставила Анастасия Патлай по документальной пьесе Наны Гринштейн. Этот проект Театра.doc посвящён женщинам на Первой мировой войне «на основе дневников сестёр милосердия Юлии Буторовой и Анны Ждановой, а также материалов цензурных комиссий, „крамольных“ писем с фронта и научных исследований женской сексуальности», — говорится в описании спектакля. Подробно о «Милоседии» можно прочитать в рецензии Александры Воробьёвой «Когда шёл снег, или Женское лицо документального театра», которая опубликована в нашем блоге.

Ознакомиться с подробным расписанием фестиваля «Политика культуры» можно по ссылке.

* Международная общественная организация «Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество „Мемориал“» и её региональные отделения и иные структурные организации были признаны Минюстом РФ организацией, выполняющей функции иностранного агента на территории Российской Федерации, и включены в соответствующий реестр, а затем ликвидированы решением Верховного суда РФ.

Комментарии
Предыдущая статья
Иван Комаров оставил пост главного режиссёра нижегородской «Комедiи» 02.06.2022
Следующая статья
Кирилл Серебренников выпускает в Амстердаме премьеру о сделке с дьяволом 02.06.2022
материалы по теме
Новости
В Театре.doc покажут спектакль о гибели Мандельштама
Завтра, 27 декабря, на площадке Doc на Лесной пройдёт премьера спектакля Анастасии Патлай «Яма Мандельштама».
Блог
Винер Фествохен: эпидемия фронтальных мизансцен и голоса из-за железного занавеса
Текст о программе знаменитого Венского фестиваля был прислан в редакцию спустя пару недель после его окончания. Наталья Якубова утверждает, что ей потребовалось время для размышлений – как и самому фестивалю, не быстро откликающемуся на сегодняшнюю повестку.