В МХТ прочитают цикл бесплатных лекций по истории театра

МХТ им. А.П. Чехова анонсировал новый большой проект, концепция которого вполне отвечает определению «Художественный общедоступный»: цикл бесплатных лекций, посвящённых истории Художественного театра. В качестве лекторов выступят известнейшие театроведы — причём не только московские, но и санкт-петербургские, — диапазон тем и ракурсов, в которых эти темы будут рассматриваться, не только широк, но и включает в себя много неожиданного, не вполне осмысленного либо переосмысленного сегодняшними исследователями или не слишком известного «широкой аудитории», которой декларативно и адресовано лекционная программа.

Лекции, касающиеся всех периодов истории Художественного театра — от истоков до новейших, сегодняшних (или вчерашних) времён, — в большой степени призваны расширить горизонты в прямом смысле: история МХТ будет рассказана в контексте общероссийского и мирового театрального процесса. В частности, первая лекция, которую 17 января прочитает петербургский театровед Наталья Скороход, называется «Вл.И. Немирович-Данченко и эпический театр („Братья Карамазовы“ и „Воскресение“)»

На сегодняшний день в программе цикла заявлены также следующие лекции: «Два Олега, или 40 лет вместе» (Анатолий Смелянский), «Люди Художественного театра и 1917 год» (Алексей Бартошевич), «Максим Горький и Московский Художественный театр» (Ольга Егошина), «„Чайка“ Александринского театра и „Чайка“ МХТ» (Александр Чепуров), «Василий Сахновский в Художественном театре» (Владислав Иванов), «Эволюция метода К. С. Станиславского» (Николай Песочинский), «Московский Художественный театр и Германия» (Ирина Холмогорова), «Производственная драма 1970-х в Художественном театре и за его пределами» (Павел Руднев).

Куратор проекта Павел Руднев рассказал журналу ТЕАТР. о том, как и почему был придуман именно такой цикл лекций: «Мы предложили многим специалистам выступить, попросили назвать темы и подобрали их таким образом, чтобы была хотя бы иллюзия всеохватности, чтобы темы не повторялись. В Художественном театре уже много лет проходят лектории на разные гуманитарные темы, смею надеяться, что круг слушателей сформировался — разумеется, мы ориентируемся не на только на профессионалов, но и на опытного активного зрителя, ищущего свой театр. Театр в данном случае выступает как точка сборки людей разных специальностей — у нас после лекций обычно такая атака вопросами, и всегда интересно, как театральное знание отражается в восприятии. Думаю, что как раз и хотелось представить не только золотой период Художественного театра, но по возможности все эпохи, заняться повседневностью театральной истории, а не только победами и вершинами. В МХТ случился тектонический сдвиг — смена дирекции, эта ситуация всегда не только взывает к перемене мышления, но и даёт повод к аналитике и воспоминаниям, способным возбудить энергию прошлого, чтобы она работала на будущее».

Фото: соцсети МХТ им. А.П. Чехова.

Комментарии
Предыдущая статья
Алексей Бартошевич расскажет о Шекспире Някрошюса 11.01.2019
Следующая статья
Слон для семейного счастья 11.01.2019
материалы по теме
Новости
Петербургская «Площадка 51» исследует «феномен Коли Русского в театре»
С 15 по 25 февраля в петербургском театре «Площадка 51» будет проходить театральная лаборатория «Коля», посвящённая ушедшему год назад режиссёру Николаю Русскому. В афише лаборатории — лекции, показы эскизов по текстам Русского и видеозаписей его спектаклей.
Блог
Маска ложь, да в ней намёк
К юбилею Игоря Верника на основной сцене МХТ вышел спектакль “Маскарад с закрытыми глазами” – постановка Петра Шерешевского по мотивам лермонтовского “Маскарада” и “Новеллы снов” Артура Шницлера, известной нашему зрителю по знаменитому фильму Стенли Кубрика “С широко закрытыми глазами” –…