«Золотая Маска» объявила внеконкурсную программу 2022 года

На фото - фрагмент афиши программы «Маска Плюс» © goldenmask.ru

Фестиваль «Золотая Маска» анонсировал внеконкурсную программу «Маска Плюс». В проекте примут участие восемь спектаклей из Прокопьевска, Улан-Удэ, Уссурийска, Санкт-Петербурга, Краснодара, Челябинска и Перми.

Кураторами внеконкурсной программы стали петербургские театральные критики Татьяна Джурова и Алексей Платунов.

«Театр сегодня — прежде всего одна из антропологических практик, практик репрезентации и изучения человеческого (и не только человеческого) опыта, – говорят кураторы. – Спектакль вообще часто становится медиумом той действительности, в которой он возник. Поэтому, собрав в программе „Маска Плюс“ спектакли разные, странные, где-то (надеемся) дикие и не всегда художественно перфектные, мы хотели бы не загонять их в прокрустово ложе выдуманных иерархий, а пуститься в путешествие по неизведанным мирам. Отправляясь автостопом по галактике, надо забыть о категориях „плохого“ и „хорошего“. „Художественный вкус“ имеет свои ограничения, а нам хотелось бы разрушать границы, а не возводить новые. Дать голос тем, кого мы не так часто слышим и замечаем. Проявить невидимое, приблизить далекое».

В программу вошли спектакли:

«Город Эн» Артёма Устинова в Прокопьевском театре им. Ленинского Комсомола — первая постановка романа Леонида Добычина в России, эстетский «спектакль художника», где актёры выступают в качестве операторов воспоминаний главного героя.

Спектакль «Я танцую как дебил» Челябинского Молодежного театра по пьесе Игоря Витренко, решённый в эстетике квир-вечеринки, поднимает вопрос нормативности, запретов и ограничений, внутри которых мы живём, часто неосознанно.

В «33 сёстрах» пермской компании «немхат» перформерки рассказывают свои личные истории для одного зрителя, который в общении тет-а-тет волен выбирать любой способ взаимодействия и выстраивать собственные отношения с происходящим.

В «Каренине» Уссурийского театра драмы режиссёр Роман Габриа добавляет к пьесе Сигарева фрагменты романа Толстого, сочетает православные каноны с грохотом дискотеки, а разговор про семейные травмы приправляет приморским колоритом.

Документальный спектакль Сойжин Жамбаловой «Корея 03» в Бурятском театре драмы из Улан-Удэ рассказывает о судьбе бурятских трудовых мигрантов в Южной Корее. Заметим, что эта работа уже была показана в Москве на фестивале «Арт-миграция».

Сразу несколько спектаклей программы демонстрируют различные способы работы театра с современной прозой.

«Первый субботник», спектакль-концерт, который сочинили Владимир Антипов, Алексей Забегин, Александр Бянкин на независимой Площадке 51 в Санкт-Петербурге, играет с эстетикой соцреализма, пропущенной через оптику Владимира Сорокина.

В «Серой радуге» независимого Одного театра из Краснодара, поставленной Николаем Русским по собственному рассказу, артисты занимают метапозицию по отношению к тексту, между нарративом и комментарием к нему.

«Шатуны» Романа Муромцева в «Балтийском доме» – первая постановка одноименного романа Юрия Мамлеева, точно визуализирующая эстетику «русской хтони», где актёры  ходят по тонкой и острой грани между хоррором и буффонадой.

Программа «Маска Плюс» пройдёт в Москве в конце февраля и начале марта 2022 года. Точное расписание появится на сайте «Золотой Маски» позднее.

 

Комментарии
Предыдущая статья
Фестиваль «Любимовка» добрался до Мексики 30.11.2021
Следующая статья
В парке аттракционов «Буковски» 30.11.2021
материалы по теме
Новости
Стали известны имена экспертов «Золотой Маски» в сезоне 2023–2024
Новая дирекция «Золотой Маски» опубликовала списки членов экспертных советов (ЭС) на сезон 2023–2024. Как сообщал СТД РФ, они были утверждены ещё 19 января на заседании секретариата Союза.
Новости
Пермский балет проведёт онлайн-трансляцию «золотомасочного» показа
22 февраля Пермский театр оперы и балета проведёт онлайн-трансляцию вечера современной хореографии «Севагин/Самодуров/Пимонов», представленного на «Золотой Маске — 2024» в 10 номинациях.