Марина Давыдова прочитает онлайн-лекцию про театр и медиа

На фото – Марина Давыдова © Евгения Гершкович.

Сегодня, 19 августа в рамках нового курса Академии Пушкинского пройдёт премьера онлайн-лекции главного редактора журнала ТЕАТР., театрального критика Марины Давыдовой «Театр и медиа: как новые технологии меняют оптику театрального зрителя».

«Новые технологии – видеоинсталляции, VR, surround sound – давно уже вторглись в современный театр, – анонсирует свою лекцию Марина Давыдова. – Франк Касторф, Кэти Митчелл, Саймон Макберни, Робер Лепаж, Уильям Кентридж, Ромео Кастеллуччи, Питер Селларс и Билл Виола, Лина Санех и Раби Мруэ, группа Rimini Protokoll — все они создают новый театральный язык, в котором медиа оказываются не просто эффектным кунштюком, но и новым способом коммуникации с аудиторией. Иногда новые технологии вообще заменяют собой на сцене актёров. Но почти всегда они меняют восприятие зрителем сценической реальности и саму роль зрителя в театральном процессе, а заодно размывают грань между современным театром и современным искусством».

Лекция Марины Давыдовой начнётся в 19:00. Для того, чтобы её увидеть, нужно перейти по ссылке. После премьеры лекция будет сохранена на youtube-канале Академии.

Академия Пушкинского – образовательный проект Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Новый курс Академии подготовлен ведущими российскими специалистами в области новых медиа и современных технологий, – отмечается на сайте проекта. Курс предполагает обновлённый формат взаимодействия с аудиторией: вместо лектора – ведущий, направляющий зрителя в потоке визуальных образов; вместо иллюстраций с подписями – коллаж изображений и звуков.

Узнать о других предстоящих событиях курса можно на сайте Академии Пушкинского.

Комментарии
Предыдущая статья
Прежние места: Дмитрий Крымов и его “Все тут” 19.08.2021
Следующая статья
В Эстонии проходит фестиваль без цензуры 19.08.2021
материалы по теме
Новости
Премия Casta Diva назвала лауреатов за 2021 год
Российская оперная премия Casta Diva подвела итоги 2021 года. Назвав лучшим спектаклем «Саломею» в постановке Клауса Гута (Большой театр), жюри отметило в комментарии, что «сегодня доминирование визуального начала разрушает феномен оперы как искусства».
Новости
Журнал ТЕАТР. успел выпустить новый номер перед приостановкой
Вышел 48-й номер журнала ТЕАТР., посвящённый современным пьесам и истории фестиваля драматургии «Любимовка».
01.04.2022