«Любимовка» объявила шорт-лист 2020

Крупнейший фестиваль современной драматургии в России «Любимовка» объявил шорт-лист, в который вошли 24 названия. Всего на конкурс в этом году прислали рекордные 815 пьес из 25 стран мира и 125 городов.

Команда ридеров, состоящая из 23 человек, отобрала короткий список пьес авторов из Баку, Софии, Киева, Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Алматы, Нижневартовска, Шаховской, Самары, Омска, Минска, Рязани и Владивостока.

В шорт-лист вошли: «цикл индекса» Екатерины Августеняк, «Страна Вась» Викентия Брызя, «Я танцую как дебил» Игоря Витренко, «Дыры» Лидии Головановой, «deinosдина» Даниила Гурского, «Республика» Сергея Давыдова, «Не могу говорить» Артема Ефименко, «Коби Брайант» Алексея Житковского, «Big in Japan» Исмаила Имана, «Паспорт» Айнур Карим, «Петя из Ватуков» Наталии Лизоркиной, «Мёртвая голова» Марии Малухиной, «Тихий Дом» Дарьи Морозовой, «заречные (материалы)» Серафимы Орловой, «Название не помню» Катерины Пеньковой, «Туареги» Светланы Петрийчук, «запись прерывается» Элины Петровой, «Расскажи мне про Гренландию» Лены Петуховой и Сергея Азеева, «Спички детям» Оли Потаповой, «Пион Селин Дион» Марты Райцес, «Утечка» Юлии Савиковской, «7 категорий любви у древних греков» Екатерины Тимофеевой, «Деликатно» Каси Чекатовской, «Свинья в стене» Елены Щетининой.

Анна Банасюкевич, театральный критик, ридер фестиваля этого года, долгое время — арт-директор «Любимовки» рассказывает: «Афиша «Любимовки» этого года обращает на себя внимание явным социальным акцентом и политическим зарядом. Текущий момент пропущен сквозь призму личной истории, истории семьи, отношений («Туареги» Светланы Петрийчук», «Название не помню» Катерины Пеньковой); актуальное событие становится отправной точкой для апокалиптичной фантазии («Заречные (материалы) Серафимы Орловой»; политическое соединяется с метафизическим («Deinosдина» Даниила Гурского); социальная активность выходит за рамки политкорректного дискурса и трактуется как личный, травмирующий опыт («Деликтано» Каси Чекатовской). Да, современная драматургия по-прежнему отталкивается от частного переживания и личностной интонации, но есть ощущение, что общественные настроения, актуальная повестка (например, гендерные отношения) все чаще становятся предметом исследования новых текстов».

Фестиваль молодой драматургии Любимовка — это независимый некоммерческий коллективный проект российских драматургов, который уже больше 30 лет работает как конкурс современной молодой драматургии. В первые годы своего существования фестиваль проходил в подмосковной усадьбе Константина Сергеевича Станиславского, которое и дало название фестивалю.

Комментарии
Предыдущая статья
«Негосы» Петербурга про второй конкурс: «Помощь нужна была вчера, а нам ее обещают завтра» 28.07.2020
Следующая статья
Директор Пермской оперы Андрей Борисов: «Репертуарную политику российских театров в этом году определяет Роспотребнадзор» 28.07.2020
материалы по теме
Блог
Андрей Стадников: «Моя задача – расслышать голоса мёртвых, которые оказались затоптаны или смешаны с грязью»
В театре пространство «Внутри» показывают новый спектакль – «Гололед» Андрея Стадникова. ТЕАТРЪ. расспросил режиссера о том, как возник этот спектакль, зачем объединять «Алису в Стране чудес» с «Воскресением» Толстого и почему сегодня не стоит притягивать Шукшина в единомышленники.
02.02.2024