Лисовского отпустили из полиции после чтения «Государства» Платона

На фото - Всеволод Лисовский © ЦТИ Трансформатор

Режиссёра Всеволода Лисовского, задержанного 9 мая ОМОНом в сквере «Огородная слобода» во время показа спектакля «Меловой крест» по Брехту, отпустили в тот же день без составления протокола. Мы поговорили с Лисовским об обстоятельствах вчерашнего задержания.

Всеволод Лисовский: Я некоторое время назад выдвинул концепцию, что с тоталитарной системой можно бороться тактикой «один человек — один фронт». То есть тем инструментом, который у тебя есть, делать то, что ты умеешь делать против системы. И то, что вчера произошло, — хотя я понимаю, что тут имеет место некоторая эйфория, — подтверждает, что эта концепция имеет право на существование. Вот есть логика акционизма: выйти на улицу как жертвенная овца — чтобы тебя повязали и о тебе написала условная «Медуза»* (признана в России иноагентом. — Прим.ред.). Мне это было не очень интересно. Мне была интересна партизанская стратегия. Обход. Чтобы провести что-то, несмотря на все неблагоприятные обстоятельства. Что мы наблюдали? Шесть идиотов (это мы) занимаются какой-то хернёй. Шесть идиотов без какого-либо ресурса вообще. Чтобы пресечь их деятельность, было привлечено — это то, что я вчера увидел своими глазами и насчитал: четыре чувака штатских, видимо, из известного полицейского центра, пятеро обычных ментов в переходе, взвод ОМОНа плюс задолбанные работники дежурной части ОВД «Басманная». То есть количество ресурсов несопоставимо. А кроме того, мы ещё и полспектакля отыграли. Сейчас моя задача — усовершенствовать партизанские тактики настолько, чтобы они успевали только к концу. Это сейчас самый важный для меня театральный вызов. Буду над ним работать. Пока рецептов нет, но практика показала, что это эффективный путь. Можно, конечно, затихариться, залезть глубоко под землю, но мне кажется, что это неверный путь. Я уверен, что нужно делать то, что хочешь, на видном месте, но при этом чтобы силовики не успевали.

— Зрителей много было вчера?
ВЛ: Человек пятьдесят.

— А в отделение сколько человек забрали?
ВЛ: А вот тут отдельно забавно вышло. Эти люди действовали вообще-то довольно целенаправленно. Им, видимо, дали ориентировку, что брать нужно «додика в очках». И вот выскакивает ОМОН с криками: «Окружай!».

— Даже так? То есть, это была спецоперация?
ВЛ: Да, это была именно спецоперация. И вот они целенаправленно движутся к милому мальчику с длинными волосами и в очках. Повязали милейшего мальчика Владимира Томаша, а потом ещё и девочку Сашу — поэтессу Сашу Мороз, которая сказала: «А зачем вы этого мальчика трогаете?». Но потом выяснилось, что там есть «дирижёр» в штатском, который им сказал, что они взяли не того, и тогда они подошли ко мне и вежливо взяли меня, а потом ещё и парня по имени Вася, у которого при себе не было паспорта (у меня есть подозрение, что он и на спектакле не был, просто мимо шёл).

— А остальных отпустили?
ВЛ: Остальных отпустили. Да и нам им предъявить было нечего. Мы приехали в отделение — и отыграли там вторую часть нашего спектакля: чтение «Государства» Платона. И в целом прекрасно себя чувствовали, разве что было душно и хотелось курить. Нас там промурыжили законные три часа и без составления протокола отпустили домой. То есть у всех этих правоохранительных органов есть наработанные модели, которые действуют там, где они понимают, что происходит. А когда они чего-то не понимают, они начинают тормозить. Значит, внести дестрой в систему можно, массово делая то, что они не понимают. Поэтому я доволен результатом. Можно даже сказать, что впервые за три месяца я был реально счастлив вчера. Притом, что формально радоваться, конечно, нечему, по очкам они победили, но уже не нокаутом. И это для меня создаёт эффект света в конце тоннеля.

Комментарии
Предыдущая статья
Антон Фёдоров ставит в Пскове кинохронику булгаковской вьюги 09.05.2022
Следующая статья
В Театре Виктюка покажут спектакль-альманах о любви и эффекте бабочки 09.05.2022
материалы по теме
Новости
Березин выпускает в Москве «перформативную репродукцию» «Вишнёвого сада»
16 и 17 января в пространстве московской галереи «Электрозавод» пройдёт премьера спектакля Василия Березина «Сушёная вишня» по мотивам чеховского «Вишнёвого сада».
Новости
Швейк и Гитлер встретятся в премьерном спектакле СТИ
28, 29 и 30 декабря в московской «Студии театрального искусства» пройдёт премьера спектакля Уланбека Баялиева «Брехт. Швейк. Вторая Мировая».