Цыганов и Снигирь сыграют Пинтера в постановке Погребничко

На фото Виктора Пушкина - Юлия Снигирь и Евгений Цыганов на репетиции. Фото с сайта театра "Около"

Премьера спектакля «Пинтер для всех/Лёгкая боль» в театре «Около дома Станиславского» — сегодня и завтра, 23 и 24 декабря.

Характерным для Юрия Погребничко и театра «Около» образом название спектакля в афише успело до премьеры несколько раз поменяться — был вариант авторского названия пьесы («Лёгкая боль»), был вариант «Пинтер для всех», была даже версия обозначить автора как «Пинтер для всех». В итоге оба сочетания через дробь ушли в название спектакля, сохранив двойной смысл прочтения.

Напомним, нобелевский лауреат Гарольд Пинтер для Юрия Погребничко не «проходной» автор — в семидесятые годы Погребничко играл в подпольных московских спектаклях режиссёра Григория Залкинда по Пинтеру, через которые создатели открывали язык абсурдизма, многомерности театра и заурядной, обычной жизни одновременно. Впоследствии Погребничко поставил пинтеровского «Сторожа» в «Около» — этот «тихий бессобытийный» спектакль, в котором мастер по-прежнему играет сам, остаётся в репертуаре и регулярно играется.

«Лёгкая боль» изначально написана как радиопьеса, в которой участвуют три героя, один из которых не произносит ни слова, что характерным для Пинтера образом провоцирует остальных двоих на саморазоблачение, вскрывание нарывов, скрытых за ровным течением жизни. Последовательно изучающий тишину и молчание как средства не только художественной выразительности, но экзистенциально значимые составляющие искусства и человеческого существования, Погребничко выбирает эту пьесу, очевидно, не столько как возможность рассмотреть провокативные свойства тишины, сколько как шанс обратиться к двойственности человека. Очевидно, что традиционное для Погребничко сосуществование в одном измерении предельно «обычного» с неартикулируемо-метафизическим с «Лёгкой болью» как материалом должно соотноситься более чем адекватно.

«Главная тема Пинтера — ложь как художественный прием, позволяющий обострить драматический конфликт, как принятая форма общественного договора, как инструмент политики. Его жанр – «комедия угрозы»: атмосфера скрытого насилия, обозначаемая с помощью самых обычных слов и молчания», — напоминает анонс театра «Около» о принципиально важном для спектакля свойстве пинтеровских текстов.

Для Юлии Снигирь, которая будет играть в «Пинтере для всех» в очередь с актрисой «Около» Ольгой Бешулей (Бешуля сыграет два премьерных блока, декабрьские и январские спектакли), это первый опыт работы в театре «Около дома Станиславского». Сотрудничество Евгения Цыганова с театром «Около» началось раньше — чуть больше года назад он сыграл Чебутыкина в «Трёх сёстрах» («Я вас не помню собственно…») и продолжает исполнять эту роль по сей день.

Помимо Погребничко, над спектаклем работают художник Виктор Пушкин (он же автор фото к спектаклю) и Надежда Бахвалова, в данном случае выступившая в качестве художника по костюмам.

Комментарии
Предыдущая статья
В Молодёжном театре Улан-Удэ покажут сказку взросления «Король Матиуш Первый» 23.12.2019
Следующая статья
С точки зрения ангела: Андрей Могучий и его сказка 23.12.2019
материалы по теме
Новости
Светлана Землякова вернёт в Театр на Таганке «Деревянных коней»
Сегодня и завтра, 18 и 19 апреля, на Основной сцене московского Театра на Таганке пройдёт премьера спектакля Светланы Земляковой «Деревянные кони» по повестям Фёдора Абрамова.
Новости
«Красный факел» выпускает музыкальный вариант «Ромео и Джульетты»
19 и 20 апреля в новосибирском театре «Красный факел» пройдёт премьера спектакля Марка Букина «Ромео и Джульетта» по одноимённой трагедии Шекспира.