Омбудсмен Петербурга властям города: культуру надо не «оптимизировать», а поддержать

Александр Владимирович Шишлов, уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге © фото с официального сайта омбудсмена

Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Александр Шишлов проводит проверки по сообщениям о нарушениях прав граждан на доступ к культурным ценностям.

22 июля депутат петербургского Законодательного собрания Максим Резник сообщил на своей странице в Facebook о том, что Комитет по культуре Санкт-Петербурга обязал все подведомственные организации прислать предложения по сокращению штата своих сотрудников. Резник уточнял, что учреждения культуры (в том числе и театры) получили письмо, в котором чиновники просят руководителей предоставить предложения о сокращении 10 процентов штата до 1 ноября 2020 года.

27 июля на сайте омбудсмена Александра Шишлова появилось сообщение, что уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге обратился к курирующему городскую культурную политику вице-губернатору Владимиру Кириллову «для исключения возможности массового увольнения сотрудников петербургских творческих коллективов».

В частности, Шишлов апеллирует к открытому письму председателя Союза театральных деятелей России Александра Калягина, адресованному Губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову. Полный текст письма можно найти на сайте журнала ТЕАТР.

Второй важной проблемой, которая решается омбудсменом в рамках нарушений прав граждан на доступ к культурным ценностям, — результаты конкурсного отбора Правительства Санкт-Петербурга на предоставление субсидий в 2020 году. Согласно этому документу, обладателями субсидии станут только семь из тридцати независимых театров города, а остальные театральные коллективы, которым до эпидемии коронавируса ежегодно оказывались меры государственной поддержки, в этом году её не получат. Среди них лауреаты многочисленных профессиональных премий — Инженерный театр АХЕ, Karlsson Haus, Особняк, Камерный театр Малыщицкого, Лаборатория Яны Туминой и другие известные независимые театральные проекты.

«Субсидии на общую сумму 300 млн рублей распределили в основном среди организаторов крупных патриотических и музыкальных фестивалей (например, военно-патриотический клуб «Александр Невский и Ижорская земля» получил 10 млн. рублей на фестиваль исторических театров и еще 7 млн. — на осенний арт-фестиваль «Петербургская МОРОСЬ»)», — уточняется в сообщении.

После публикации результатов независимые театры Санкт-Петербурга обратились к губернатору Александру Беглову с открытым письмом. Затем театральный критик, соучредитель молодежной театральной премии «Прорыв» и редактор журнала ТЕАТР. Жанна Зарецкая написала развёрнутый блиц об особом цинизме, с которым власти Петербурга крушат независимые театры. К её тексту Александр Шишлов апеллирует, подчеркивая важность поддержки негосударственных театров.

По оценкам омбудсмена, «во время эпидемии коронавируса культура оказалась одной из самых пострадавших сфер, и задача органов государственной власти — не «оптимизировать» музеи, театры, библиотеки, а сохранить и поддержать учреждения культуры и независимые культурные организации, которые работают в столь непростых условиях, ищут и находят новые пути для доступа людей к культурным ценностям».

«С 20 по 26 июля к Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге Александру Шишлову поступило 134 обращения (с начала апреля — 1 723), связанных с действием в городе режима повышенной готовности из-за распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. По всем жалобам проводятся проверки», — сообщается на сайте омбудсмена.

Комментарии
Предыдущая статья
«Сатирикон» откроет сезон премьерой спектакля Райкина 27.07.2020
Следующая статья
Александринка покажет онлайн спектакли Рыжакова и Жолдака 27.07.2020
материалы по теме
Новости
Фестиваль «Петербургские театральные сезоны» пройдет онлайн
«Петербургские театральные сезоны» впервые продут онлайн с 14 по 22 ноября. В программу вошли спектакли, поставленные в Санкт-Петербурге. 
Новости
Алексей Янковский ставит саунд-драму по роману «Сожженная заживо»
Премьера «СУАД. Жить заново» пройдет 19 ноября на камерной сцене Театра «На Литейном». Инсценировка написана по роману-бестселлеру «Сожженная заживо», автор которого рассказывает о крайне жестоком отношении к женщинам на Ближнем Востоке.