«Куда исчезли цветы»: Галина Зальцман выпускает новый спектакль

В Липецком драматическом театре на Соколе репетируют спектакль по мотивам трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». Режиссер Галина Зальцман ставит не только о бессмысленной вражде двух веронских семейств, но превращает хрестоматийный сюжет в викторианский панк-рок. Новизна решения провоцирует и новую версию названия — «Куда исчезли все цветы». Создатели вдохновились антивоенной песней, исполненной Марлен Дитрих. Премьера пройдет 9 марта.

Галина Зальцман рассказала журналу ТЕАТР. о замысле спектакля: «Главной в этой пьесе для меня является тема необратимости войны, разрушительной силы вражды внутри одного города — гражданской войны. Она диктует разговор со зрителем XXI века о самых важных вещах — любви, ненависти, вражде, смерти, дружбе, верности, о современном обществе и обществе вообще. Отражает «сегодня» в пьесе, написанной в XVI веке. Очень важно говорить об этом, когда каждый день встает вопрос: какой ты крови, религии, цвета, пола? Молодые люди сегодня, так же как и Ромео с Джульеттой, видят дезориентацию взрослых в решении подобного вопроса. Взрослые не знают ответов, но отчаянно желают размежеваться, попасть на территорию с четкими границами, проходящими даже пусть и через живых людей. И требуют такого же поведения от детей. Хотя дети по природе стремятся к объединению, а не к вражде, к созиданию, к продолжению. Это попытка увидеть себя в заигравшихся в «войнушку», обманутых взрослыми детях, которые готовы ненавидеть и убивать, хотя никто из них даже не знает из-за чего началась вся эта бойня. Война, как и любовь, выбирает самых молодых и прекрасных, а вместо этого несет уродство, например, в виде отсутствия памяти. Люди часто забывают, что такое война и кличут её вновь. Кажется, что совершенно необходимо эту память иногда освежать. Спектакль решен лаконично — минимум декораций, монохром в цветовой палитре костюмов, для того, чтобы в конце спектакля, в противовес смерти зазвучал цвет, как торжество любви, как сокрушительная жажда жизни».

Комментарии
Предыдущая статья
Ассоциация театральных критиков РФ опубликовала письмо о драматичной ситуации с театром «ФЭСТ» 28.02.2019
Следующая статья
Просмотр диска с видеозаписями деятельности Седьмой студии занял весь день 28.02.2019
материалы по теме
Новости
Изданы тексты Луи Альтюссера о Стрелере и Брехте
В рамках издательской программы «100×150» фонда V-A-C и Artguide Editions вышел сборник эссе и писем Луи Альтюссера «Об искусстве». В книгу карманного формата вошли, в частности, тексты 1968 года о театре и драматургии.
Новости
Полина Бородина в новом сезоне станет шеф-драматургом Vene Teater
Место шеф-драматурга Русского театра Эстонии (Vene Teater) с начала следующего сезона займёт Полина Бородина. Контракт с Ярославой Пулинович (с начала сезона место шеф-драматурга занимала именно она, о чём ранее писал журнал ТЕАТР.) в силу её значительной параллельной занятости был прерван, хотя сотрудничество как с драматургом с Ярославой…