Фонд Михаила Прохорова представит на КРЯКК обширную театральную программу

Столичный театр «Балет Москва» покажет 2 и 3 ноября на сцене Красноярского театра оперы и балета имени Д.А. Хворостовского два спектакля

С 1 по 5 ноября Фонд Михаила Прохорова проведет XII Красноярскую ярмарку книжной культуры (КРЯКК) – крупнейшую в Сибири выставку издательств и фестиваль с насыщенной интеллектуальной и перформативной программой. В этом году тема ярмарки – Четвертая индустриальная революция. Основными театральными событиями на КРЯКК станут гастроли «Балета Москва» и «Студии новой музыки», а также «Пригов. Фест».

Столичный театр «Балет Москва» покажет 2 и 3 ноября на сцене Красноярского театра оперы и балета имени Д.А. Хворостовского два спектакля – «В режиме ожидания Годо» и «Завод машин» (совместный проект с ансамблем «Студия новой музыки» и Культурным центром «ЗИЛ»). Показы будут предваряться лекциями о современном танце известного балетного критика Лейлы Гучмазовой.

Спектакль «В режиме ожидания Годо» был выпущен в мае 2018 года по мотивам пьесы Сэмюэля Беккета. Авторы проекта – хореографы «Балета Москва» Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев, французский композитор Энтони Рушье (aka A.P.P.A.R.T.) и театральный художник Дмитрий Разумов, композитор Андрей Кулигин написал оригинальную партитуру. Главная тема постановки, основанной на классическом тексте эпохи абсурдизма, – ожидание. Герои Беккета, существующие в абстрактном пространстве, задаются извечными вопросами – о смысле своего ожидания, о целях, о возможности дождаться или выбраться из этого беспокойного состояния, сопутствующего жизни.

«Мы, скорее, пытаемся домыслить то, чего нет в пьесе Беккета, – говорят авторы о своей работе. – Представить то, что находится за ее пределами. Размышляем на тему, кто такой Годо и что у каждого свой Годо. Поэтому мы населяем наш спектакль персонажами, которых в пьесе на самом деле нет. Это, скорее, собирательные образы, некие клише, на месте которых может оказаться кто угодно».

«Завод машин» был создан по заказу Культурного центра «ЗИЛ» к 100-летию Завода имени Лихачева. Спектакль исследует индустриализацию, ее влияние на культуру, взаимоотношение человечества и технологий; осмысляет культурное и социальное наследие эпохи конструктивизма, задумывается об истории XX века и возможном будущем.

В эти же дни ансамбль «Студия новой музыки» покажет в Красноярском ТЮЗе «Красную Шапочку» в постановке Алексея Смирнова. Спектакль создан в жанре инструментального театра: исполнители выступят не только в роли музыкантов, но и в роли рассказчиков и актеров, играющих персонажей знаменитой сказки Шарля Перро. Музыканты используют разные речевые техники – пение, ритмизованное проговаривание и даже пение в музыкальный инструмент. Основа постановки – музыка французского композитора, современного классика, обладателя венецианского «Золотого льва – 2015» Жоржа Апергиса.

«Пригов.Фест» будет проходить на протяжении всей КРЯКК с 1 по 5 ноября. Этот минифест посвящен творческому наследию ярчайшего представителя советского художественного андеграунда, одного из основателей московского концептуализма. Среди событий «Пригов.Феста» – круглые столы, спектакли по пьесам Дмитрия Пригова, читки его пьес и стихов, детская поэтическая лаборатория.

Откроется фестиваль читками пьес и стихов Дмитрия Пригова в исполнении актеров красноярских театров. 2 ноября состоится круглый стол «Пригов как Данте XX века» и презентация пятитомного собрания сочинений Пригова при участии Ирины Прохоровой, Марка Липовецкого, Кирилла Кобрина, Томаша Гланца и Натальи Ковтун. 3 ноября Ирина Прохорова и искусствоведы Виталий Пацюков и Томаш Гланц будут представлять визуально-перформативные практики Пригова с показом его видео-опер и перформансов.

2 ноября Красноярский драмтеатр им. А.С. Пушкина покажет спектакль «Я. Другой. Такой. Страны» в постановке режиссера Дмитрия Егорова. Жанр спектакля – «драматический концерт» по текстам Пригова, в которых главной темой становятся мифы советской истории, быт и философия советского человека. А накануне показа Егоров презентует специально созданный к фестивалю эскиз к музыкально-поэтическому спектаклю «Проект Дмитрий Александрович Пригов».

3 ноября в Красноярской краевой филармонии состоится премьера оратории «Как бы музыкально-поэтический эксперимент на тексты Дмитрия Александровича Пригова». В этом масштабном проекте выступят лауреат международных конкурсов органистка Екатерина Мельникова, актеры Артур Козин и Мария Алексеева, хор Красноярского театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского и духовой квинтет Красноярской краевой филармонии.

4 ноября состоится рэп-баттл по мотивам стихов Пригова под руководством RE-pac (Льва Киселева) – известного поэта, баттл-рэпера, рэп-исполнителя, организатора и учителя первой в России фристайл-школы.

В детской программе КРЯКК Пермский музей современного искусства PERMM представит три проекта, посвященные Пригову. В первом из них, «Стихи для Джорджика», посетители услышат стихи, написанные Приговым для своего внука, любившего динозавров, смогут смастерить самих динозавров из подручных средств и попробовать себя в сочинении стихов. Проект «Нарисуй Пригова!» – это возможность создать оригинальный образ художника, дорисовывая к его портрету всяческие детали. В рамках лаборатории «Пригов – поэт, художник, инсталлятор» участники научатся сочинять постмодернистские стихи, используя всевозможные тексты. А также будут экспериментировать с «Черным квадратом» Малевича в духе Пригова и создавать глаза (глаз – один из основных символов в искусстве Пригова) из картона, газет и любого другого материала.

В программе КРЯКК немало и других интересных театральных событий – спектакли от издательств, участников ярмарки, читки пьес и презентации театральных книжных новинок. Все дни работы ярмарки всем желающим будет доступна пятиминутная VR-инсталляция «ПреVRащение». Инсталляция на основе технологий виртуальной реальности, разработанная по заказу Гёте-Института, переносит игроков внутрь одной из самых известных произведения повестей XX века – «Превращение» Франца Кафки – и ровно в момент пробуждения главного героя. Игроку предстоит научиться управляться со своим новым устрашающим телом – он будет перемещается по комнате, в то время как за дверью стоят члены семьи и начальник, настойчиво требуя впустить их внутрь.

2 ноября на КРЯКК состоятся презентации двух театральных книг издательства НЛО («Новое литературное обозрение»). Профессор кафедры перформатики факультета полонистики Ягеллонского университета в Кракове Дариуш Косинский расскажет о своем исследовании «Польский театр. Истории». Книга прослеживает историю польских представлений, начиная с рубежа X и XI веков вплоть до современности. Также в этот день будет представлена новая книга главного редактора журнала «Театр» Марины Давыдовой «Культура Zero» и пройдет дискуссия о языке современного театра, в которой примут участие Агнешка Пиотровска и Марк Липовецкий. Марина Давыдова вошла в этом году в состав жюри премии НОС («Новая словесность») и выступит также 1 ноября в открытых дебатах премии.

С подробной программой КРЯКК можно ознакомиться на сайте Фонда Михаила Прохорова.

На фото Василя Ярошевича – кадр из спектакля «В режиме ожидания Годо».

Комментарии
Предыдущая статья
У Калужского театра кукол появилось здание 27.10.2018
Следующая статья
Роман Виктюк презентует свою книгу “Небо” 27.10.2018
материалы по теме
Новости
В Центре «Зотов» попробуют «танцевать об архитектуре»
23 и 24 апреля в московском Центре «Зотов» фестиваль Context. Diana Vishneva — 2024 проведёт премьеру перформанса «Четыре точки отсчёта». Проект создаётся совместно с архитектурным бюро Saga, кураторы — хореограф Иван Естегнеев и фотограф, художник Юрий Пальмин.
Новости
Context. Diana Vishneva — 2024 будет исследовать связь танца и архитектуры
Сегодня, 28 марта, в пространстве Левашовского хлебозавода в Петербурге фестиваль Context. Diana Vishneva откроет XII сезон. Проект «По ту и по эту сторону», объединяющий хореографический перформанс и инсталляцию в конструктивистском здании, станет первым событием смотра, посвящённого связи архитектуры и танца.