Игорь Казаков и Дмитрий Богославский выпускают «китч» по «Пиковой даме»

Афиша спектакля "Пиковая дама". Фото из ВК-мероприятия.

В Могилёвском областном драматическом театре приглашённый режиссёр Игорь Казаков вместе с драматургом Дмитрием Богославским готовят свою версию пушкинской «Пиковой дамы». Премьера пройдёт 21, 22 и 23 октября.

В Могилёвском театре для работы над новой театральной версией классического пушкинского текста решили пригласить двух представителей белорусского театрального авангарда. Популярнейший белорусский драматург и режиссёр Дмитрий Богославский в этом случае выступает в качестве автора инсценировки — по словам создателей, принципиальным для них было создание нового текста — «постмодернистской игры», где действующие лица находятся в сумасшедшем доме, происходящее напоминает абсурдную пародию на сочинение Пушкина, а зрителю предстоит осмыслить место человека в этом «китче в двух актах».

Ставит «фантазию по мотивам повести А.С. Пушкина» Игорь Казаков — знаковая фигура новейшей театральной генерации Беларуси. Казаков — режиссёр, известный в том числе и в России — по крайней мере с 2012-13 годов, после спектакля «Гамлет» в жанре «трагифарш» — культовой постановки в Могилёвском областном театре кукол (МОТК), где Казаков до недавних пор был главным режиссёром. Этот спектакль и дальнейшие работы Казакова привлекли к нему внимание как к мастеру современного театра кукол и мультижанрового театра, где соединяются разные средства выразительности. Например, недавно на фестивале «Вдохновение» в Москве играли спектакль Казакова «Кандид, или Оптимизм» — постановку того же МОТК, в которой были заняты как артисты театра кукол, так и актёры драматического театра. Ныне Игорь Казаков — главный режиссёр минского Современного художественного театра.

Соавторами Казакова и Богославского стали художник-постановщик Татьяна Нерсисян (главный художник Белорусского государственного театра кукол, лауреат «Золотой Маски» за работу над спектаклем Александра Янушкевича «Толстая тетрадь»), хореограф Игорь Шугалеев и композитор Леонид Павленок.

О том, что именно ждёт зрителей премьерной «Пиковой дамы», исчерпывающе рассказывает аннотация театра. Приводим её текст целиком:

«Никто не имеет права издеваться над Пушкиным!
Но никто не имеет права и издеваться над человеком.
„Бродский“

Нужно ли играть классику сегодня? А если играть, то как? И можно ли издеваться над классикой? Попробуем — поиграем? Спектакль, создаваемый режиссёром Игорем Казаковым по тексту Дмитрия Богославского, строится на тонкой грани пародии на „Пиковую даму“ А.С.Пушкина. На столкновении иллюзий и реальности. Главный герой (тот самый пушкинский Германн, неудачливый игрок) оказывается в абсурдном шоу, в котором его жизнь постепенно выходит из-под контроля, а всё происходящее напоминает бред сумасшедшего. И происходит действие, кстати говоря, в Обуховской психиатрической больнице. „Главное — остаться человеком,“ — провозглашают обитатели этого лимба, а ведь личности им придумали санитары… Забавно, не правда ли?

Тема борьбы героя с Фатумом, Роком приобретает новое звучание. Пусть это игра — но с очень серьёзными ставками. Германн стремится полностью овладеть своей судьбой, „вынудить клад у очаровательной фортуны“. В погоне за иллюзией он ставит на кон не только капитал, но и свою свободу, рассудок, саму личность. Сон его больного разума порождает чудовищ. Приговор обрусевшему немцу выносит сама русская действительность… Авторы спектакля предлагают вовсе не банальный пересказ известной каждому школьнику повести. Скорее, это занятная постмодернистская игра с запутанной, но крайне интересной системой правил. Здесь на парад выходит хрестоматийная русская классика в компании с русской же философией и персонажами масс-культа на подтанцовках».

Комментарии
Предыдущая статья
ГИТИС приглашает посмотреть на мастерство владения шпагой 13.10.2020
Следующая статья
«Инклюзион. Школа. Калининград» выпустит спектакль о бобрах 13.10.2020
материалы по теме
Новости
«Урал Балет», Пимонов и Горлинский выпускают мировую премьеру в «ГЭС-2»
19, 20 и 21 апреля в московском Доме культуры «ГЭС-2» пройдут показы балета Антона Пимонова «Графит» на музыку Владимира Горлинского. Это мировая премьера, специально созданная для пространства «ГЭС-2» и осуществлённая как совместный проект с екатеринбургским театром «Урал Опера Балет».
Новости
Светлана Землякова вернёт в Театр на Таганке «Деревянных коней»
Сегодня и завтра, 18 и 19 апреля, на Основной сцене московского Театра на Таганке пройдёт премьера спектакля Светланы Земляковой «Деревянные кони» по повестям Фёдора Абрамова.