Кибовский считает, что в деле Седьмой студии имеет смысл оправдательный приговор

25 июня Глава Департамента культуры Москвы в эфире одной из столичных радиостанций прокомментировал дело Кирилла Серебренникова.

Чиновник отметил, что дело Седьмой студии вышло «далеко за рамки юридического поля».

«Мы же понимаем с вами, что несмотря на то, какой будет приговор, уже очевидно, что для большинства людей культуры и искусства любой приговор, кроме оправдательного, будет воспринят с недоверием, – сказал Кибовский. – Вне зависимости от того, будет что-то доказано или нет. Это дело уже вызвало раскол. И это даже не проблема данного конкретного процесса, а ситуация, уходящая в прошлое.

Всегда, когда деятель искусства становился объектом гонения («гонение» в данном случае в понимании несогласных), его воспринимали как героя. Будь то Радищев, Достоевский, я уж не говорю про советский период. То, что в таком споре надо принимать сторону художника, – это для сообщества позиция, воспитанная традициями. Люди опираются на эмоции».

Сам Кибовский, по его словам, не является поклонником творческой концепции Серебренникова, однако не может не признавать его огромного таланта.

«Мы очень много говорили об этом с Олегом Павловичем Табаковым (вечная ему память), – рассказывает чиновник. – Он был горячим поклонником и горячо поддерживал Кирилла Семеновича во всем. И то, что Серебренников — человек большого таланта, еще больше добавляет накала в этом деле и в этой дискуссии.

Вот сейчас прозвучали призывы в сторону федерального министерства культуры: а вот давайте вы откажетесь от иска и тому подобное. Никто не говорит – простите Кирилла Семеновича. Освободите его – вот какая сейчас получается ключевая дискуссия вокруг этого процесса. В ситуации появился глубинный конфликт — никого уже не интересуют процессуальные обстоятельства. И это, на мой взгляд, конечно, ужасный результат».

Следует отметить, что вопреки утверждению чиновника, сообщество как раз чрезвычайно интересуется именно процессом и доказательствами. Так, в частности,  Директора театров не оставили камня на камне от экспертизы Баженовой, о чем подробно написано в материале журнала ТЕАТР.

20 июня редакция журнала ТЕАТР. собрала воедино самые вопиющие эпизоды, свидетельствующие о подтасовках, подлогах и заказном характере дела «Седьмой студии». Документальное свидетельство о том, как развалилось в суде «театральное дело», читайте по ссылке.

Кроме того, 24 июня на YouTube-канале Гоголь-Центра появился выпуск, в котором обсуждается экспертиза по делу «Седьмой студии». Адвокат Карпинская, композитор Невский, театральный критик и режиссер Давыдова и другие профессионалы и практики современного театра обосновывают несостоятельность третьей экспертизы по делу Седьмой студии.

Напомним, что 22 июня прошло 51-е заседание по делу «Седьмой студии», на котором прокурор Резниченко запросил для подсудимых сроки лишения свободы общего режима со штрафом: Кириллу Серебренникову – 6 лет (штраф – 800 тысяч рублей), Алексею Малобродскому – 5 лет (штраф 300 тысяч), Софье Апфельбаум и Юрию Итину – по 4 года (штраф 200 тысяч). А министерство культуры подтвердило сумму ущерба в 128, 9 млн.рублей, якобы нанесенного ему проектом «Платформа».

Решение суда будет объявлено 26 июня в 11:00.

Комментарии
Предыдущая статья
Сергей Шуб высказался по делу Седьмой студии 25.06.2020
Следующая статья
Александр Титель выступил с обращением по делу Седьмой студии 25.06.2020
материалы по теме
Новости
Экс-артисты «Гоголь-центра» расскажут про «Апокалипсис завтра»
Сегодня и завтра, 31 января и 1 февраля, в гамбургском Thalia Theater пройдёт премьера спектакля Евгения Кулагина «Апокалипсис завтра». Постановка — первая работа нового объединения Kirill & Friends gGmbH.
Блог
Нестойкий принц: никто из героев оперы Вагнера не поддерживает войну, развязанную германским королем, но все оказываются её соучастниками
В конце октября в Париже с большим успехом прошел премьерный блок показов «Лоэнгрина» в постановке Кирилла Серебренникова (следующие даты показов будут вот-вот объявлены). На одном из спектаклей побывала наша корреспондентка.