В «Мастерской» Козлова «семейную» премьеру сыграют для взрослых

На фото - репетиция спектакля. Фото предоставлено пресс-службой театра.

Сегодня, 5 декабря, в петербургской «Мастерской» пройдёт премьера спектакля Екатерины Гороховской «Кентервильское привидение».

«Кентервильское привидение» создавалось как спектакль для всей семьи — в продолжение одной из значимых линий репертуара «Мастерской». «Мастерская» Козлова традиционно превращает «семейные» постановки в «хулиганское» размышление о человеческой природе, о театре и о самих себе, иронично играя с сюжетами классических и, реже, современных сказок.

В частности, режиссёр «Кентервильского привидения» Екатерина Гороховская, которая часто создаёт спектакли для детей или для семейного просмотра (совсем недавно, например, в Казани она выпустила премьеру «Мио, мой Мио!»), поставила в «Мастерской» популярных «Бременских музыкантов» и «У ковчега в восемь». Оба эти спектакля, формально не «взрослые», не остаются в пределах «детской сказки» — тем более, что в них заняты артисты первого поколения «Мастерской», нынешние «звёзды» театра.

В «Кентервильском привидении» также играют в основном актёры первого поколения «Мастерской». Бессменный призрак Сэр Кентервиль — Максим Студеновский, отвечающий здесь и за живую авторскую музыку. В остальных ролях: Арина Лыкова и Мария Поликарпова (экономка Мисс Умни), Сергей Интяков и Владимир Карпов (Наследник), Илья Борисов и Дмитрий Житков (Мистер Отис), Анна Арефьева и Ксения Морозова (Миссис Отис), Алёна Братчикова (Артёмова) и Марина Даминева (Вирджиния), Михаил Касапов, Николай Куглянт и Евгений Шумейко (близнецы Сэм и Боб).

Смешная и трогательная (в духе «Мастерской») уайльдовская история перенесена в 1960-е — «во время дерзких, свободных, самостоятельных — и одиноких», как поясняют создатели. Центральная тема «Кентервильского привидения» во многом близка и недавней премьере «Мио, мой Мио!»: одиночество ребёнка и человека вообще, распад семьи и её соединение.

О сюжете спектакля театр рассказывает так: «Семья американцев Отисов рвётся начинать новую жизнь в старой Англии, наследник Кентервиля мечтает отделаться от фамильного замка, сам сэр Кентервиль, даже будучи многовековым привидением, жаждет власти над всеми, кто попадает в поле его зрения. Все они глубоко несчастны, хотя и не желают этого признать. И никто, кроме маленькой Вирджинии, дерзкой девчонки с замашками сыщика, ничего не хочет предпринимать для возвращения мира в дом. Только когда Вирджиния уйдёт в мёртвый сад с призраком Кентервиля в поисках прощения его душе — её семья объединится в поисках пропавшего ребёнка и наконец поймёт, как они все были далеки друг от друга, как мало друг друга понимали и как они друг другу важны».

В постановочную группу спектакля вошли художник-постановщик Анвар Гумаров и художник по костюмам Фагиля Сельская (оба только что выпустили вместе с Гороховской казанскую премьеру), художник по свету Денис Солнцев и традиционно «выходящие за пределы» актёрских обязанностей артисты «Мастерской» — композитор Максим Студеновский, автор хореографии — Николай Куглянт, ассистент режиссёра — Евгений Шумейко.

Спектакль рассчитан на семейный просмотр, и в перспективе на него ждут тех зрителей, которым сейчас ходить в петербургские театры запрещено, — «6+». На данный момент «Кентервильское привидение» будут играть для взрослых зрителей, проверяя его на прочность аудиторией «16+».

Комментарии
Предыдущая статья
Петербургские «негосы» спрашивают у губернатора, чем они хуже маршруток 05.12.2020
Следующая статья
Минкульт разрабатывает план поддержки частных театров 05.12.2020
материалы по теме
Новости
Клаудиа Кастеллуччи выпускает танцевальный спектакль для хора
9 и 10 октября в Доме Радио в Санкт-Петербурге пройдёт премьера постановки Клаудии Кастеллуччи «Новый обычай». 
Новости
Борис Юхананов ставит в Германии «Бесов» с участием нейросети
25 сентября в Государственном театре города Котбус художественный руководитель Электротеатра Станиславский Борис Юхананов выпустит спектакль «Катабазис. Бесы» по роману Достоевского.