В театре Karlsson Haus выпускают премьеру по текстам Дмитрия Данилова

На фото - Ренат Шавалиев и Марина Солопченко в спектакле "Электровоз ВЛ 10" © www.karlssonhaus.ru

Сегодня и завтра, 1 и 2 февраля, в петербургском театре Karlsson Haus (сцена на Фурштатской) пройдёт премьера спектакля «Электровоз ВЛ 10». Режиссёр постановки, основанной на поэтических текстах Дмитрия Данилова, — Марина Солопченко.

Дмитрий Данилов, известный театральным зрителям прежде всего как автор пьес «Человек из Подольска», «Серёжа очень тупой», «Свидетельские показания» и других, ещё до начала драматургической карьеры был прозаиком и поэтом. Отчасти авторский стиль не предназначенных для сцены текстов Данилова переходит и в его пьесы — например, «Что вы делали вчера вечером?» написана характерной ритмизованной прозой или даже белым стихом. Однако опыт постановки полноценного спектакля на основе исключительно поэтических текстов Данилова можно считать уникальным.

Камерный спектакль актриса Марина Солопченко сочиняет вместе с небольшой командой: пространство придумал художник Эмиль Капелюш, за музыкальное оформление отвечают актёр Karlsson Haus’а Ренат Шавалиев и Марина Васенина. Участников постановки также всего двое — соавторы Марина Солопченко и Ренат Шавалиев. Вместе они превращают «хаос звуков» в «отдельные голоса и судьбы», как сказано в официальном анонсе спектакля.

Для Марины Солопченко «Электровоз ВЛ 10» — не первая режиссёрская работа: в прошлом сезоне в «Мастерской» Григория Козлова она поставила спектакль «Три сестры. Игра в солдатики» «по пьесе Чехова и биографиям сестёр Бронте». Как актриса она уже встречалась с сочинениями Данилова: в «Человеке из Подольска», поставленном Михаилом Бычковым в «Приюте комедианта», Солопченко играет Женщину-полицейского.

Словосочетание «Электровоз ВЛ 10», вынесенное в название премьеры, позаимствовано из стихотворения Данилова «Железнодорожный переезд». Основная метафора этого текста подсказала и решение самого спектакля: «Россия — это железнодорожный переезд / Мимо которого несётся / В снежном облаке / Бесконечный поезд». В анонсе Karlsson Haus’а говорится так: «У Гоголя Русь — птица Тройка, несущаяся вдаль. У Данилова Русь — Электровоз ВЛ 10. Мы все будто стоим на переезде, а он, ВЛ 10, проносится мимо, сопровождаемый снежным вихрем, воем и грохотом».

Напомним, Марина Солопченко окончила ЛГИТМиК (мастерская Аркадия Кацмана). Работала в Малом драматическом театре, ТЮЗе имени Брянцева, играет в спектаклях «Приюта комедианта», Большого театра кукол, Театра «На Литейном», театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова, Пушкинского Театрального Центра, «Белого театра».

Комментарии
Предыдущая статья
Александр Калягин: «Как же при готовящейся цензуре будет развиваться культура?» 01.02.2022
Следующая статья
Вахтанговский театр привёз в Екатеринбург «Войну и мир» и юбилейную выставку 01.02.2022
материалы по теме
Новости
В РАМТе выпускают премьеру о «жизнетворчестве» Александра Грина
Завтра, 26 апреля, в Белой комнате Российского академического Молодёжного театра пройдёт премьера спектакля Екатерины Гранитовой «Человек летающий» (16+) по мотивам сочинений и биографии Александра Грина.
Новости
На «Арт-платформе» покажут «абсурдистский танцевальный спектакль»
Завтра, 25 апреля, в пространстве «Арт-платформы» в московском Новом Манеже театр современного танца «всем телом» сыграет премьеру спектакля Александра Шуйского «Фрагменты Ожидания».