В воронежском Камерном театре готовят танцевальную премьеру

Фото из соцсетей воронежского Камерного театра

Пластический спектакль «Зеркало» хореографа Павла Глухова станет первым для театра танцевальным опытом без литературной основы. Премьера — 26 и 31 октября.

Драматический Камерный театр последовательно обращается к опыту современной хореографии, причём получившиеся в итоге работы неоднократно оказывались в лонг-листе или даже в списке номинантов национальной театральной премии «Золотая Маска» как спектакли современного танца.

Тем не менее, все предыдущие опыты были «программными»: создатели отталкивались от литературного произведения, на основе которого выстраивалась новая композиция, в том числе далеко отстоящая от первоисточника и связанная с ним неочевидными ассоциациями. Спектакль «Зеркало» — первый для Камерного театра случай создания пластического спектакля без литературного источника: как утверждает хореограф Павел Глухов, локальные истории внутри «Зеркала» будут связаны между собой «в пространстве некоего философского контекста».

«В спектаклях мне всегда хочется объединить хореографию и драматургию, — поясняет хореограф. — Мне нравятся танцевальные спектакли, в которых есть ярко выраженная хореография — найденная, придуманная, виртуозно исполненная. Но при этом хочется, чтобы у этого было драматическое наполнение. Мне интересно создавать историю, чтобы она увлекала зрителя и вела его по линии сюжета. В своём спектакле я уже ушёл от просто танца — я хочу использовать некую сценографию, которая будет идейно попадать в танец, раскрывать и обогащать спектакль. У зрителя так будет больше пищи для восприятия из-за метафоричности, ассоциаций. При этом главное — через танец заговорить со зрителем на одном языке.

Вместе с хореографом над спектаклем работает композитор Василий Пешков и художник по свету Татьяна Мишина.

Отметим, что подобным ассоциативным путём Павел Глухов вместе с другими хореографами (Константином Матулевским, Владимиром Варнавой, Ольгой Васильевой, Константином Кейхелем, Ульяной Чепуриной и Александром Литягиным) будет в декабре находить пластическое прочтение для стихов Мандельштама (спектакль «Танцуем Мандельштама» будет показан на сцене воронежского Камерного театра в рамках «Мандельштамфеста»).

Напомним, Павел Глухов — выпускник балетмейстерского факультета ГИТИСа (мастерская Михаила Лавровского), хореограф и педагог, создатель ряда авторских танцевальных и пластических спектаклей, в том числе поставленных на базе драматических театров. Василий Пешков — музыкант, композитор, аранжировщик; как композитор участвовал в работе над драматическими и танцевальными спектаклями разных жанров — в частности, вместе с Павлом Глуховым в 2016 году выпустил спектакль «Эльсинор» в московском КЦ ЗИЛ.

Комментарии
Предыдущая статья
Ахеджакова и Тотибадзе встретятся в “Сказке про последнего ангела” Андрея Могучего 20.10.2019
Следующая статья
В Литве издают “Русский роман” Ивашкявичюса на двух языках 20.10.2019
материалы по теме
Новости
Context. Diana Vishneva — 2024 будет исследовать связь танца и архитектуры
Сегодня, 28 марта, в пространстве Левашовского хлебозавода в Петербурге фестиваль Context. Diana Vishneva откроет XII сезон. Проект «По ту и по эту сторону», объединяющий хореографический перформанс и инсталляцию в конструктивистском здании, станет первым событием смотра, посвящённого связи архитектуры и танца.
Новости
В Воронежском Камерном выпускают танцевальный «спектакль-дискуссию» о природе общества
4 апреля на Большой сцене Воронежского Камерного театра пройдёт премьера танцевального спектакля Александры Столяровой и Любови Савчук Horses.