Александр Калягин ответил Псковской драме: «Ваше письмо меня до крайности огорчило»

На фото - Александр Калягин © Фото с официального сайта Президента РФ.

Сегодня, 31 июля, на сайте СТД РФ опубликован официальный ответ Александра Калягина на вчерашнее открытое письмо Псковского академического театра драмы им. А.С. Пушкина по поводу объединения с Александринским театром.

Напомним, вчера, 30 июля, Псковский академический театр им. А. С. Пушкина распространил открытое письмо председателю Союза театральных деятелей РФ Александру Калягину с просьбой не противодействовать его объединению с Александринским театром, включению в новую структуру «Национальный драматический театр России» и получению федерального статуса. Свои подписи под открытым письмом, текст которого публиковал журнал ТЕАТР., поставил весь творческий коллектив Псковской драмы во главе с художественным руководителем театра Дмитрием Месхиевым.

Приводим полный текст ответа Александра Калягина на это письмо:

«Уважаемый Дмитрий Дмитриевич!

Дорогие коллеги!

Ваше письмо меня до крайности огорчило. И, прежде всего, тем, как вы описываете нынешнее ужасающее экономическое положение театра и убогие зарплаты артистов. Это ужасно! И мне, конечно, понятно ваше желание найти выход из этого отчаянного положения, и, если вы решили сделать это именно таким путем, путем присоединения к другому, более обеспеченному театру, то, естественно, я не собираюсь “блокировать” это объединение с Александринским театром. Более того, хочу Вас уверить: у меня и нет таких прав, а тем более задачи помешать Псковскому театру драмы “выйти на иной творческий и финансовый уровень”. Это исключительно только ваше решение. 

И еще хочу вам напомнить: право создавать, реорганизовывать и даже ликвидировать театры принадлежит исключительно их учредителям. Вам надо бы обратиться прежде всего к Министерству культуры Российской Федерации как учредителю Александринского театра и в правительство Псковской области как учредителю Псковского театра им. А.С. Пушкина. Решение, еще раз повторю, будет приниматься только учредителями и коллективами театров – Вашего и Александринского. Другого пути просто нет. 

Если кого-то заинтересует позиция театрального сообщества, то СТД РФ может предоставить свою площадку для обсуждения. Только и всего. И только тогда, когда будут высказаны на этот счет разные мнения.

А если есть полнейшее единогласие всех сторон, то ни Союз, ни тем более, лично я, вмешиваться в этот процесс не собираемся. 

Мне кажется, что это должно быть понятно и так.

Мои дорогие! Я желаю вам преодолеть все трудности и дай Бог вам удачи!

В этом мы все заинтересованы. 

Александр Калягин».

Напомним, что инициатива объединения с Александринским театром принадлежит Псковской драме – художественные руководители обоих театров, Дмитрий Месхиев и Валерий Фокин, рассказывали об этом журналу ТЕАТР. год назад.

Против этой инициативы выступал заместитель председателя СТД РФ Геннадий Смирнов (в прошлом – директор Псковского драматического театра). Однако сам председатель, Александр Калягин, подобных публичных заявлений не делал – в отличие от истории с несостоявшимся объединением ярославского Волковского театра и Александринки, которая предшествовала псковской инициативе и вызвала неоднозначную реакцию театрального сообщества, жителей и руководителей Ярославля, а также самого коллектива театра.

Комментарии
Предыдущая статья
Театральная олимпиада получила международную премию 31.07.2020
Следующая статья
Петербуржцы смогут поддержать независимые театры словом 31.07.2020
материалы по теме
Новости
Стали известны имена экспертов «Золотой Маски» в сезоне 2023–2024
Новая дирекция «Золотой Маски» опубликовала списки членов экспертных советов (ЭС) на сезон 2023–2024. Как сообщал СТД РФ, они были утверждены ещё 19 января на заседании секретариата Союза.
Новости
В Александринке сыграют танц-драму о вымышленных репетициях Мейерхольда
27 и 28 февраля на Новой сцене Александринского театра пройдёт премьера спектакля «Шинель М» по мотивам повести Гоголя. Синтетическая постановка Юрия Смекалова объединит современный танец с драматическим театром (режиссёр этой части спектакля — Илья Дель) и оперой.