В Петербурге сыграют инклюзивный спектакль на двух языках

На фото - момент репетиции спектакля "И грянул гром" © Александра Магелатова / пресс-служба Фонда поддержки социальных и культурных проектов "Альма Матер"

20 декабря на сцене Социально-Художественного театра пройдёт премьера инклюзивного спектакля «И грянул гром» театральной компании «Разговоры» Фонда поддержки социальных и культурных проектов «Альма Матер» (режиссёр Яна Савицкая).

Спектакль «И грянул гром» по одноимённому рассказу Рэя Брэдбери — это диалог на двух языках (английском и русском) в исполнении Яны Савицкой и актёра с расстройством аутистического спектра Павла Соломоника. Артисты прочитают рассказ, используя метод Ильи Франка — способ изучения иностранного языка путём чтения комбинированного текста, состоящего из фрагментов в оригинале и переводе. По замыслу авторов, такой подход расширяет возможности понимания и интерпретации произведения. «Язык Брэдбери удивительно поэтичен, — рассказала пресс-службе фонда „Альма Матер“ Яна Савицкая. — Он обладает особым ритмом, завораживает. Мне это нравится. Когда язык мало знаком, а все слова новые, свежие, они и сами увлекают в мир древних зарослей и первобытных звуков, пробуждают слух быть снова цепким, а язык осторожным».

Ключевая тема спектакля — экология отношений в широком смысле слова: «взаимоотношения Человека и другого Человека, Человека и Вещей, Человека и Пространства, Человека и Времени», — говорится о работе Яны Савицкой на сайте проекта.

«Я думаю, спектакль будет интересен тем, кто скучает по открытым границам и миру, говорящему на другом языке, — говорит режиссёр. — Для мистиков и фантастиков. Для тех, кто интересуется инклюзивным искусством. Ну и конечно, для тех, кто захочет на спектакле просто вздремнуть, тоже есть место. Кто-то назвал спектакль медитативным. Но мы всё же что-нибудь предпримем, чтобы никто не ушёл без своего Тиранозавра».

Над спектаклем работают видеохудожник и художник по костюмам Александра Магелатова, художник по свету Стас Свистунович, звукорежиссёр Иван Борисов, sound-art — Станислав Стяжкин.

Эскиз спектакля был частью театрального диптиха «Человек. Эффекты» и вместе с работой Петра Чижова «Пакетик, который хотел быть нужным» по пьесе Гули Насыровой был представлен на Новой сцене Александринского театра в октябре 2020.

Напомним, театральная компания «Разговоры» появилась в 2020 году после закрытия «Квартиры. Разговоры» — ещё одного проекта фонда «Альма Матер» и режиссёра Бориса Павловича. Внутри проекта люди с ментальными особенностями существуют наравне с профессиональными актёрами и музыкантами. Среди работ театральной компании — мюзикл «Жаль, что тебя здесь нет», сайт-специфичный спектакль «Ну купи».

Комментарии
Предыдущая статья
Олег Липовецкий поделился планами театра «Шалом» на 2022 год 12.12.2021
Следующая статья
Александр Кладько переведёт «Женитьбу» Гоголя на язык современности 12.12.2021
материалы по теме
Новости
Павлович выпускает «исследование механизмов исторической памяти» по Поляринову
22 и 23 марта на площадке «Скороход» петербургский «Такой театр» сыграет премьеру спектакля Бориса Павловича «Риф» по одноимённому роману Алексея Поляринова.
Новости
В Москве пройдёт фестиваль проекта Бориса Павловича «Лес»
С 6 по 10 февраля в Москве пройдёт мини-фестиваль открытого театрального проекта «Лес», придуманного Борисом Павловичем на основе текстов Владимира Бибихина. В программе две постановки из Санкт-Петербурга – «Лес. Ангелина» и «Лес. Дневники», а также два московских спектакля – «Лес….