Глушков и «фоменки» выпускают «утопию / антиутопию» о Ноевом ковчеге

Фрагмент афиши спектакля "Ковчег" © fomenki.ru

18 и 19 сентября в «Мастерской Петра Фоменко» покажут первую премьеру сезона — «Ковчег», масштабный авторский спектакль Олега Глушкова и его команды.

«Ковчег» сочинила творческая компания «Московский королевский театр»: режиссёр и хореограф Олег Глушков, художник и драматург Вадим Воля и художник по костюмам Ольга-Мария Тумакова. В таком составе эта команда не впервые создаёт зрелищные постановки в разных театрах Москвы — в частности, они стали авторами «фоменковского» хита «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных». Однако и по отдельности представители «Московского королевского театра» уже успели поработать над целым рядом спектаклей «Мастерской», отвечая за визуальную составляющую постановок. В частности, Вадим Воля и Ольга-Мария Тумакова вошли в так называемый «союз художников» (шесть человек, ответственных за пространственно-сценографическое решение) спектакля Ивана Поповски «Алиса в Зазеркалье» — первого на сцене «Мастерской» опыта зрелищной в строгом смысле постановки и первой работы театра, адресованной детям. Тумакова работала ещё над ранними спектаклями «фоменок» — «Приключением» Ивана Поповски и «Таней-Таней» Петра Фоменко. А Глушков не только выпустил в «Мастерской» пластический спектакль «Моряки и шлюхи», но и работал как хореограф над постановками других режиссёров: «Олимпия» Евгения Цыганова, «Пять вечеров» Виктора Рыжакова, «Сон в летнюю ночь» и «Алиса в Зазеркалье» Ивана Поповски.

Жанр будущего спектакля создатели обозначили как «утопия / антиутопия». «Ковчег» будет состоять из двух контрастирующих по форме и стилистике актов. В официальном пресс-релизе они описаны так: «Первая часть — пышный балет-шествие, роскошное шоу, в котором явлен божественный замысел и внешняя красота персонажей. Во второй части спектакля — драматической — герои попадают внутрь ковчега. А зрителям предоставляется возможность погрузиться в психологические глубины, во внутренние сущности персонажей, чтобы попробовать разобраться во взаимоотношениях героев — острых, жёстких, драматичных».

С долей иронии сочинение «Московского королевского театра» можно счесть рефлексией на тему (само)изоляции: ситуация мирного или конфликтного сосуществования, необходимость уживаться в замкнутом пространстве в «Ковчеге» — ключевая тема. И хотя героями становятся животные, все они — существа не только «антропоморфные», но прежде всего — социальные. В итоге получается метафорическое размышление о нравственных законах, которые вступают в силу во время вынужденного пребывания в локально изолированном непривычном социуме, а также — представлениях «о нормах права, морали, демократии и свободе воли» (формулировка из пресс-релиза).

В «Ковчеге» заняты пятнадцать артистов «Мастерской» (многие из них участвуют и в «Завещании Чарльза Адамса»): Полина Айрапетова, Ольга Бодрова, Мария Большова, Юрий Буторин, Игорь Войнаровский, Анатолий Горячев, Амбарцум Кабанян, Александра Кесельман, Алексей Колубков, Доминик Мара, Андрей Миххалёв, Александр Мичков, Александр Моровов, Дмитрий Рудков и Роза Шмуклер. Отметим, что оба актёра, принятых в труппу в этом сезоне, также вошли в команду «Ковчега», причём если Ольга Бодрова уже полгода играла на сцене «Мастерской», то для выпускника ГИТИСа-2021 Доминика Мара «Ковчег» станет полноценным дебютом.

В первом акте многие из актёров играют по несколько ролей — и, наоборот, одна роль достаётся нескольким артистам (до четырёх человек). Пресс-релиз поясняет: «Здесь и зайцы, которые не так трусливы, как принято считать; и овцы, которые отнюдь не столь глупы: архетипические маски оказываются не столь однозначны, заставляя зрителей сомневаться в словах и мотивах героев». Во втором акте, действие которого происходит уже внутри ковчега, список действующих лиц дополнен подписью «Твари», каждый артист играет одну роль, причём у героев указаны имена и социальная характеристика: например, «Юс, пингвин — официант, уборщик, затем коммерсант», «Дафна, муха — активист ЗОЖ, копрофаг», «Андромеха, макака — сексолог, нимфоманка», «Анабал, боров — школьный учитель». Ной, указанный первым, «на сцене не появляется» — он обозначен как «голос из репродуктора».

Олег Глушков — хореограф, режиссёр, педагог. Окончил балетную студию при Омском музыкальном театре и балетмейстерский факультет ГИТИСа (мастерская Лии Таланкиной). Как хореограф работал над целым рядом спектаклей в России и за рубежом — в частности, постановками МХТ им. А.П. Чехова, Театра п/р О. Табакова, Театре на Малой Бронной, «Красном факеле» (Новосибирск). В числе режиссёрских работ: «Гвидон» в «Школе драматического искусства» (совместно с Александром Огарёвым), «Пер Гюнт» в «Ленкоме» (совместно с Марком Захаровым), «12 подвигов Гагарина» в ЦИМе, «Синяя синяя птица» в Театре Наций, «Гипнос» в «Практике» (копродукция с Мастерской Олега Кудряшова), «Всё о Золушке» в Московском театре мюзикла. Дважды номинант на персональную «Золотую Маску» — как режиссёр оперетты/мюзикла («Всё о Золушке») и режиссёр драмы («Гипнос»).

UPD. Утром 18 сентября театр сообщил о том, что премьера отменяется — спектакля «Ковчег» в репертуаре «Мастерской Петра Фоменко» не будет.

Комментарии
Предыдущая статья
Олег Христолюбский создаёт спектакль для родителей и детей в Telegram 15.09.2021
Следующая статья
Панков и Богомолов поставят оперу и балет в МАМТе в сезоне 2021-2022 15.09.2021
материалы по теме
Новости
Клаудиа Кастеллуччи выпускает танцевальный спектакль для хора
9 и 10 октября в Доме Радио в Санкт-Петербурге пройдёт премьера постановки Клаудии Кастеллуччи «Новый обычай». 
Новости
Борис Юхананов ставит в Германии «Бесов» с участием нейросети
25 сентября в Государственном театре города Котбус художественный руководитель Электротеатра Станиславский Борис Юхананов выпустит спектакль «Катабазис. Бесы» по роману Достоевского.