Георгий Исаакян ставит барочную оперу Генделя

На фото фрагмент афиши оперы "Орландо, Орландо", размещенной на сайте "Геликон-оперы"

27 марта в «Геликон-опере» представят премьеру барочной оперы на музыку Георга Генделя и Габриэля Прокофьева «Орландо, Орландо». Эта опера по поэме Аристо «Неистовый Роланд» будет впервые исполнена в Москве с момента её существования. 

Режиссер постановки Георгий Исаакян вместе с композитором Габриэлем Прокофьевым, специалистом по барочной музыке Эндрю Лоуренсом-Кингом и театральным художником из Австрии Хартмутом Шоргхоффером создают новую реальность, объединяющую великолепное генделевское произведение и трагичную историю, случившуюся в Орландо (штат Флорида, США).

«Мысль об этой постановке появилась после известия о чудовищном убийстве в ночном клубе в Орландо, в штате Флорида, – рассказывает режиссер-постановщик Георгий Исаакян. – Неожиданно у меня возникла мысль об «инакости». Очень часто «иное» существование – по национальному признаку, социальной принадлежности или сексуальной ориентации – провоцирует яростные конфликты. Мы обнаружили важную связь между гениальным произведением Генделя и реальной историей не только в совпадении названия «Орландо».

Спектакль «Орландо, Орландо» заставит нас задуматься о многом, но главный посыл оперы состоит в том, чтобы выяснить, как далеко вы можете зайти в своих иллюзиях и своей «инакости»? Насколько вы готовы принять этот мир таким, каков он есть? В кажущемся дружелюбным мегаполисе, где все толерантны и упорно говорят о приятии любой инакости, любого отличия, мы вдруг оказались чужими друг другу. К каким трагичным последствиям все это может привести, мы и размышляем в нашем спектакле».

Как стало известно журналу ТЕАТР., создатели спектакля добавили в музыкальный текст оперы хоровые номера (в опере Генделя «Орландо» хора нет), используя фрагменты оратории Генделя «Израиль в Египте». 

В проекте принимает участие композитор и диджей Габриэль Прокофьев, внук великого русского композитора Сергея Прокофьева. 

«Это область современной музыкальной культуры. Мы не хотим называть это «Техно», или «Клаб», или DJ – музыкой, – продолжает Георгий Исаакян. – Нам нравится использовать целый комплекс разнообразных элементов в нашем спектакле, иногда увлекающим в русло современной клубной культуры, иногда раскрывающемся как «Техно-Барокко», основанном на барочной технике музыки Генделя». 

Напомним, что премьера dramma per musica «Орландо» состоялась в Лондоне в 1733 году в Королевской академии музыки. Премьерная серия оперы в «Геликоне» продлится до 31 марта.

На фото фрагмент афиши оперы “Орландо, Орландо”, размещенной на сайте “Геликон-оперы”

Комментарии
Предыдущая статья
Вениамин Фильштинский проведет на “Твоем шансе” мастер-класс для педагогов 16.03.2019
Следующая статья
Фестиваль “Царь-Сказка”/KINGFESTIVAL объявил афишу 16.03.2019
материалы по теме
Новости
Григорьян ставит в Германии оперу Генделя
10 февраля в Городском театре Гиссена пройдёт премьера оперы Генделя «Ксеркс» в постановке Филиппа Григорьяна.
Новости
Георгий Исаакян возвращается к «Евгению Онегину» в Самаре
25, 26 и 28 января в Самарском театре оперы и балета имени Д.Д. Шостаковича («Шостакович Опера Балет») пройдут премьерные показы оперы Чайковского «Евгений Онегин» в постановке Георгия Исаакяна. Музыкальный руководитель и дирижёр-постановщик спектакля — Евгений Хохлов.