Российская премьера «Декамерона» Серебренникова пройдёт в сентябре 2021 года

На фото - сцена из спектакля "Декамерон" © Ира Полярная

С 6 по 9 сентября в «Гоголь-центре» сыграют первую премьеру сезона, спектакль Кирилла Серебренникова «Декамерон». Международный проект — копродукцию ГЦ и берлинского Deutsches Theater — успели увидеть только немецкие зрители буквально накануне локдауна, в марте 2020 года.

Как справедливо отмечает в релизе пресс-служба «Гоголь-центра», «для Москвы эта премьера действительно долгожданная»: первые российские показы должны были пройти в июне 2020 года, но в связи с пандемией COVID-19, локдауном и закрытием границ её пришлось перенести. Напомним, у «Декамерона» непростая история, связанная не только с общими карантинными ограничениями в обеих странах. Первоначально планировалось, что премьера пройдёт в мае 2018 года, однако 22 августа 2017-го Серебренников был арестован. Даже находясь под домашним арестом, он «дистанционно» выпустил целый ряд премьер, включая зарубежные проекты, однако руководство Deutsches Theater (DT) сочло необходимым дождаться освобождения режиссёра. Как только оно произошло (в апреле 2019 года), интендант Deutsches Theater Ульрих Куон и художественный руководитель Михаэль де Фифи приехали к Серебренникову в Москву. Тогда же была назначена дата премьеры — 8 марта 2020 года. В намеченные сроки спектакль сыграли в DT, причём репетиции шли не дистанционно, хотя Серебренникову и было запрещено покидать страну: немецкая часть команды приехала в «Гоголь-центр».

«Декамерон» в организационном смысле — необычный (особенно для драматического театра) проект. В нём заняты десять актёров — пять немецких и пять российских артистов, — а сама постановка в равной мере «принадлежит» обоим театрам. Пресс-служба «Гоголь-центра» рассказывает: «Для истории современного театра такой формат работы действительно уникален: спектакль стоит в репертуаре сразу двух площадок в разных странах и по очереди идёт в Берлине и в Москве, при том, что состав актёров остается неизменным. Чтобы упростить логистику проекта, для „Декамерона“ были изготовлены два идентичных сценографических павильона, каждый из которых остаётся в своей стране, а техническим проведением спектакля будут заниматься службы принимающего театра по общей партитуре, составленной во время постановочного периода».

Спектакль «Декамерон» основан на одноимённой книге Джованни Боккаччо. Из ста составляющих «Декамерон» новелл Серебренников выбрал десять и перенёс действие в наши дни. Сюжет о своеобразной загородной «самоизоляции» молодых героев-рассказчиков во время чумы во Флоренции обрёл на предкарантинной премьере новые обертоны, однако сам Кирилл Серебренников говорит, что принципиально для него другое: «Как известно, спектакль „Декамерон“ — последнее, что увидел немецкий зритель перед жесточайшим локдауном. Очень хочется надеяться, что это будет первое, что люди увидят после того, как начнутся настоящие послабления. И значит, пандемия хотя бы в какой-то степени будет побеждена. Это уже знаковый проект. Хочется называть его пророческим не потому, что в нём про людей, которые прячутся от чумы (или эпидемии) и рассказывают любовные истории, а потому, что он о том, что любовь преодолевает любые болезни и обстоятельства. Если люди любят — всё будет хорошо».

Помимо Серебренникова — автора пьесы, сценографии и режиссёра, — над «Декамероном» работала интернациональная команда: режиссёр-хореограф Евгений Кулагин, композитор Даниэль Фрайтаг, художник по костюмам Татьяна Долматовская, видеохудожник Илья Шагалов, художники по свету Роберт Грауэль и Сергей Кучер. В спектакле заняты Филипп Авдеев, Виктория Мирошниченко, Георгий Кудренко, Ян Гэ, Олег Гущин, Джереми Мокридж, Марсель Колер, Альмут Цильхер, Регина Циммерман и Жоржетт Ди.

Комментарии
Предыдущая статья
Роза Хайруллина сыграет у Дмитрия Крымова Чарли Чаплина 15.07.2021
Следующая статья
Умер Вадим Гаевский 15.07.2021
материалы по теме
Новости
В РАМТе выпускают премьеру о «жизнетворчестве» Александра Грина
Завтра, 26 апреля, в Белой комнате Российского академического Молодёжного театра пройдёт премьера спектакля Екатерины Гранитовой «Человек летающий» (16+) по мотивам сочинений и биографии Александра Грина.
Новости
На «Арт-платформе» покажут «абсурдистский танцевальный спектакль»
Завтра, 25 апреля, в пространстве «Арт-платформы» в московском Новом Манеже театр современного танца «всем телом» сыграет премьеру спектакля Александра Шуйского «Фрагменты Ожидания».