Гастроли «Полнолуния» Пины Бауш сопроводят циклом лекций

На фото - Пина Бауш © www.dw.com

В рамках Года Германии в России 2020/21 на Международном театральном фестивале «Александринский» впервые в России покажут «Полнолуние» — одну из последних постановок Пины Бауш. В связи с гастролями в течение сентября и октября на Новой сцене Александринского театра запланированы лекции, встреча с коллективом театра, видеопоказы спектаклей немецкого хореографа.

16, 17 и 18 сентября на Основной сцене Александринского театра пройдут показы спектакля Танцтеатра Вупперталя «Полнолуние» в постановке легендарной Пины Бауш. В связи с этими сенсационными по нынешним временам гастролями, проходящими под эгидой фестиваля «Александринский» (об их возможности журнал ТЕАТР. писал ранее), Новая сцена Александринки запланировала целую программу событий.

В сентябре на Новой сцене Александринского театра пройдут лекции экспертов и исследователей танца Ники Пархомовской и Кати Ганюшиной. Центральное место в программе лекций отводится презентации других спектаклей Пины и её метода работы с танцовщиками. Театровед и куратор Ника Пархомовская проведёт три лекции:

– 14 сентября в 19:30 «Гендер у Пины Бауш»;

– 15 сентября в 19:30 «Трудное прошлое у Пины Бауш»;

– 17 сентября в 18:30 «Разнообразие у Пины Бауш».

18 сентября в 15:00 художница танца и перформанса Катя Ганюшина прочтёт лекцию об эволюции танца в театре Пины Бауш «Когда театр стал танцем, а танец – театром».

Также 18 сентября в 17:30 состоится встреча с представителями коллектива Танцтеатра Вупперталя, которую промодерирует Наталья Бакши. Регистрация на встречу уже закрыта, однако театр будет транслировать её в своей группе Вконтакте.

Ставший уже важной частью осенней афиши Новой сцены «Кинотанец.Weekend» (даты этого года — 22-24 октября) также будет посвящён Пине Бауш.

Напомним, премьера «Полнолуния» состоялась 11 мая 2006 года в Вуппертале (Германия), за три года до внезапной кончины хореографа. Особую известность спектакль получил благодаря уникальному документальному 3D-фильму Вима Вендерса «Пина». За время, прошедшее с момента премьеры, исполнительский состав претерпел изменения, однако на сцену Александринского театра выйдет ряд артистов, репетировавших с самой Пиной Бауш.

Ника Пархомовская — театровед, куратор и продюсер. Редактор журнала ТЕАТР., сотрудничает с Петербургским театральным журналом, журналами Forbes, «Искусство» и «Замыслы», порталом «Такие дела». Помимо драматического интересуется социальным и танцевальным театром. В рамках различных фестивалей современного театра и танца ведет семинары по социальной хореографии для профессионалов, любителей и людей с особенностями.

Екатерина Ганюшина — автор перформансов, со-основательница и участница «Бюро перформативных ритуалов», куратор, режиссёр («Договор» в Театре Ермоловой, «Купание запрещено», «Сказ о том, как монах-хипстер по Кругу ходил»), переводчица мемуаров Марины Абрамович.

Подробнее о цикле лекций можно прочесть на сайте.

Комментарии
Предыдущая статья
«Артмиграция – детям»-2021 опубликовала афишу фестиваля 13.09.2021
Следующая статья
Фильм «Петербургские театры» появился в открытом доступе 13.09.2021
материалы по теме
Новости
У Танцтеатра Пины Бауш появится руководитель
Танцтеатр Пины Бауш в Вуппертале возглавит хореограф Борис Шармац. Об этом объявил совет директоров на пресс-конференции 21 октября.
Архив журнала
Те, которые не поют
46 лет назад в новейшем оперном театре случилась очередная революция — к власти пришла хореографиня[1]. С тех пор с подачи Пины Бауш многие театры отдавали право постановки оперы людям танца. ТЕАТР. разбирается, зачем оперным театрам нужны «чужаки».