Театр Vidy-Lausanne выложил фильм о репетициях «Чайки» Остермайера

на фото - сцена из спектакля "Чайка". Фото Arno Declair с официального сайта театра Vidy-Lausanne.

Швейцарский театр Vidy-Lausanne открыл доступ к фильму Жереми Кювилье, который посвящён работе Томаса Остермайера над спектаклем «Чайка».

Фильм «Томас Остермайер: ненасытный театр» на французском языке выложен на официальном сайте театра на неопределённое время.

Режиссёр – Жереми Кювилье снял свой фильм в 2016 году во время работы Остермайера над постановкой «Чайки» в театре Види-Лозанн, где роль Аркадиной исполнила Валери Древиль, чьё интервью о тогдашней премьере можно перечитать на сайте журнала ТЕАТР. Французский «взгляд извне» на подход Остермайера к работе впервые был представлен тогда же, в 2016 году.

«Переходя от метода работы к сюжету пьесы, фильм рассказывает о неудержимой тяге Томаса Остермайера к театру. Ненасытный художник, он не перестает требовать на сцене настоящей встречи артистов. “Чайка” – идеальный для этого спектакль: “комедия, три женских роли, шесть мужских, четыре акта, пейзаж (вид на озеро); много разговоров о литературе, мало действия, пять пудов любви” – так Чехов представил свою пьесу в 1895 году. Томас Остермайер ухватился за неё, чтобы погрузить своих актёров в сложные противоречия между персонажами; в конце этого вдумчивого и откровенного путешествия на сцене проявляется правда. Для этого режиссёр в основном использует внедрённый им метод игры, который он называет сторителлингом. Вдохновленный, в частности, Станиславским и Мейерхольдом, он стимулирует эмоциональные воспоминания актёров от пережитых ситуаций, чтобы сделать их основой текста и спектакля.

В репетиционном зале под его руководством артисты идут к своим персонажам индивидуальным и очень личным путём. Наблюдая, как восемь актёров противостоят своим персонажам в зеркальной игре с их реальностью, Томас Остермайер осторожно раскрывается сам – и вместе с тем приоткрывает свою мечту о театре. Тот, кто обычно остерегается любых вторжений в репетиционный зал, сделал его местом откровенности. Камера активно участвует в творческом процессе и появляется прямо среди актёров.

Редко театр может быть таким близким к нам, нашим заботам и нашей реальности», – говорится на сайте театра.

 

 

Комментарии
Предыдущая статья
70 лет из жизни драмы: в России наконец выходит книга Петера Сонди 13.08.2020
Следующая статья
Балетные спектакли Мариинки, отменённые в связи с подтверждённым ковидом у артистов, заменили на оперные 13.08.2020
материалы по теме
Новости
Нью-Йоркский фестиваль Next Wave-2022 анонсировал программу
С 28 сентября по 22 декабря в Нью-Йорке пройдёт театральный фестиваль Next Wave. В афише — спектакли Иво ван Хове, Томаса Остермайера и Димитриса Папаиоанну.
Новости
Борис Эйфман репетирует балет по «Чайке» Чехова
22 и 23 февраля на сцене Александринского театра пройдёт мировая премьера балета «Чайка. Балетная история» Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана.