Фестиваль “Камерата” назвал лучшие камерные спектакли

Стали известны имена победителей XIV Международного театрального фестиваля-конкурса «Камерата», проходившего в Челябинском камерном театре и на других площадках города с 17 по 23 октября.

Гран-при фестиваля получил спектакль “Отец” Августа Стриндберга в режиссуре Павла Зобнина. Это работа Омского государственного академического театра драмы.

Лучшая режиссерская работа – у Никиты Золина, спектакль “Яма” по Александру Куприну, Озерский театр драмы и комедии “Наш дом”, Челябинская область.

Лучшая сценография – Альберт Нестеров, спектакль “КЯППК, или Как я простил прапорщика Кувшинова” Ивана Антонова, режиссера Эдуарда Шахова из Прокопьевского драматического театра имени Ленинского комсомола, Кемеровская область.

«Это был очень хороший фестиваль со строгим отбором, который предъявил палитру современного театра. – прокомментировал итоги фестиваля журналу ТЕАТР. председатель жюри, театральный критик Павел Руднев. – Здесь была и классика, и премьеры новых российских пьес. Современная режиссуры в основном говорит о проблеме насилия, как мы легко подчиняется ему, и как она продолжается в жертвах. Многие спектакли говорили в ракурсе современного феминизма, спектакль «Сибирь» – о праве человека на старость. Совершенный спектакль «Отец» подтвердил высокий статус Омской драмы, причем, режиссёр Павел Зобнин разоблачает мизогинные мысли Стриндберга, делая конфликт между мужчиной и женщиной паритетным. Спектакль Озерского театра «Яма» показал зрелость и эволюцию молодого режиссёра Никиты Золина. Спектакль “Вахтангов_Чехов.docx” показал, что театроведы и театры – не враги друг другу. Хозяин фестиваля – Камерный театр Челябинска – вне конкурса показал мощную музыкальную работы по песням «Аквариума» и книге Пелевина «Generation P» Ларисы Александровой, который вырос в манифест против медика-террора».

Лучшая женская роль – Алла Зорина и Анна Антонова / за роли Женьки и Тамары, спектакль “Яма” по Александру Куприну, режиссер Никита Золин, Озерский театр драмы и комедии “Наш дом”, Челябинская область.

Лучшая женская роль второго плана – Ольга Бовен за роль Марины, в спектакле “За белым кроликом” Марии Огневой, реж. Людмила Исмайлова, Государственный русский драматический театр г. Стерлитамака, Республика Башкортостан.

Лучшая мужская роль – Сергей Азеев, спектакль “Сибирь” Феликса Миттерера, реж. Роман Каганович, Театр ненормативной пластики, Санкт-Петербург.

Лучшая мужская роль второго плана – Анатолий Иванов за роль Семена, спектакль “КЯППК, или Как я простил прапорщика Кувшинова” Ивана Антонова, режиссера Эдуарда Шахова, Прокопьевский драматический театр имени Ленинского комсомола, Кемеровская область.

Специальный приз жюри достался создателям спектакля “Вахтангов_Чехов.docx”, режиссера Наталии Лапиной, Санкт-Петербургский Городской театр с формулировкой “За любовь к театральному прошлому России и за синтез театроведческой науки и сценической практики”.

Напомним, что в 2019 году из 46 поступивших на «Камерату» заявок в итоговый шорт-лист попали 12 спектаклей из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Перми, Стерлитамака, Омска, Тюмени и Кемеровской области.

В жюри этого года вошли театральный критик и куратор фестиваля Konfrontacije в Люблине Агнешка Любомира Пиотровска (Польша), театроведы и театральные критики Павел Руднев (Москва), Александр Вислов (Москва), Владимир Спешков (Челябинск).

Международный театральный фестиваль-конкурс «Камерата» ведёт свою историю с 1992 года. Первая «Камерата» проходила под негласным слоганом «фестиваль в домашних тапочках» – зрителю были представлены только спектакли самого Камерного театра. Сейчас же фестиваль имеет статус международного, с охватом участников – в разные годы – от Европы до Южной Африки. Традиционно жюри состоит из авторитетных критиков.

Комментарии
Предыдущая статья
Театр post сыграет премьеру в Русском музее 24.10.2019
Следующая статья
В Москву приезжают «Провинциальные танцы» 24.10.2019
материалы по теме
Новости
На «Встречи в России – 2024» приедут театры из восьми стран
С 3 по 9 апреля театр «Балтийский дом» проведёт ХХVI Фестиваль русских театров «Встречи в России», посвящённый в этом году 225-летию со дня рождения Пушкина.
Новости
Context. Diana Vishneva — 2024 будет исследовать связь танца и архитектуры
Сегодня, 28 марта, в пространстве Левашовского хлебозавода в Петербурге фестиваль Context. Diana Vishneva откроет XII сезон. Проект «По ту и по эту сторону», объединяющий хореографический перформанс и инсталляцию в конструктивистском здании, станет первым событием смотра, посвящённого связи архитектуры и танца.