«Это вам не театр»: Всеволод Лисовский готовит фестиваль молодой режиссуры

28 и 29 марта в доме-музее им. М.С. Щепкина состоится фестиваль молодой режиссуры «Это вам не театр», организованный Центром театральных исследований. Основателем и куратором проекта стал режиссер и комиссар «Трансформатора» Всеволод Лисовский.

«Мы в первую очередь хотим построить альтернативную институцию. И нащупываем, какие проекты могут существовать в рамках этой институции. Какие люди. И чтобы эти люди и проекты формировали структуру институции. А когда появляется структура, она формирует язык, — рассказал журналу ТЕАТР. Всеволод Лисовский о концепции проекта. — Название это с одной стороны предупреждение. Чтобы зритель не питал зряшних надежд и не был разочарован. А с другой стороны, это мы заранее отвечаем тем, кто будет говорить „Это не театр!“ Ещё меня сильно волнует проблема: если перестать называть некое действие „театром“ останется ли оно при этом театром? Или является ли театром то, что театром не называют? Определение (самоопределение) жанра тут принципиально».

Как сообщается в анонсе фестиваля, в первый день покажут оперу «Джинн» Андрея Жиганова о выборе между реальным и виртуальным взаимодействии с людьми и «Портреты все еще живых людей» Виктории Петренко (совместно с перформером Людмилой Зайцевой, художницей Верой Ахмеджановой и композитором Даниилом Пилченом) о человеке, как объективном портрете, неизученном виде. Во второй день будут представлены «Жизнь на селе» Васи Березина (совместно с художником Кириллом Кто) о “мастере и ученике” и «ЛАВ — летучие ароматические вещества» Элины Куликовой о запахе и обонянии.

«Мне нравится, что большой разброс. Спектакль из запахов, спектакль в соцсети, спектакль-антропологическое исследование, спектакль в жанре „ВасяБерезин“, — говорит Всеволод Лисовский. — Каждое из этих направлений достаточно монолитно и можно по каждому сделать фестиваль, создать театр… Но вот их сочетание, как мне кажется, создают определенную эклектику, вавилонское смешение языков. Вот это смешение и является альтернативой „главному“ языку. Так мне кажется».

Главной задачей участники видят перед собой поиск альтернативного театру языка. «Одно направление — одно предположение. А нам хочется, чтобы предположений было много. Чтобы можно было в них запутываться», — комментирует куратор. Руководитель «Трансформатора» отметил, что в дальнейшем фестиваль будет повторяться. Спектакли молодых режиссеров планируется оставить в репертуаре театра.

Фото с сайта театра «Трансформатор».

Комментарии
Предыдущая статья
Российские и зарубежные спектакли сыграют в Качаловском театре 03.03.2019
Следующая статья
Теодор Курентзис, к 100-летию БДТ, представит оперу на стихи заключенных 03.03.2019
материалы по теме
Новости
На «Встречи в России – 2024» приедут театры из восьми стран
С 3 по 9 апреля театр «Балтийский дом» проведёт ХХVI Фестиваль русских театров «Встречи в России», посвящённый в этом году 225-летию со дня рождения Пушкина.
Новости
Context. Diana Vishneva — 2024 будет исследовать связь танца и архитектуры
Сегодня, 28 марта, в пространстве Левашовского хлебозавода в Петербурге фестиваль Context. Diana Vishneva откроет XII сезон. Проект «По ту и по эту сторону», объединяющий хореографический перформанс и инсталляцию в конструктивистском здании, станет первым событием смотра, посвящённого связи архитектуры и танца.