Елизавета Бондарь выпустит в Псковском театре спектакль «Гробница малыша Тутанхамона»

Спектакль по произведению молодого американского драматурга Оливии Дюфо впервые сыграют на псковской сцене 9 февраля 2019 года, и это будет сценическая премьера пьесы не только в России, но и в Европе.

Как отмечается в анонсе театра, в последние годы Псковская драма редко обращалась к современной зарубежной пьесе. Новый камерный спектакль не только ликвидирует этот пробел, но и знакомит российского зрителя с абсолютно новым текстом и зарекомендовавшим себя автором. Пьесы «Гробница малыша Тутанхамона» и «Год петуха» Оливии Дюфо были удостоены престижного приза газеты New York Times. Спектакли по пьесам Оливии идут в разных театрах США, она также известна как автор сценария телесериала «Проповедник». Первая постановка «Гробницы» состоялась в 2016 году в Нью-Йорке, в театре Clubbed Thumb, режиссер — Поршия Кригер. На совместной лаборатории фестиваля молодой драматургии «Любимовка» (Москва) и Центра развития драматургии LARK (Нью-Йорк) пьеса была адаптирована для российской сцены драматургом Ниной Беленицкой.

Неслучайно и то, что роль первооткрывателя доверили режиссеру Елизавете Бондарь. В ее послужном списке постановки в московском театре «Геликон-опера», театре «Практика», Красноярском театре оперы и балета, Новосибирском театре музыкальной комедии, Русском театре Эстонии, Калининградском драматическом театре и многих других. Спектакль «Пилорама плюс», созданный в Ярославском театре им. Ф. Волкова, стал в 2018 году победителем всероссийского смотра молодой режиссуры «Арт-Миграция» и участником программы «Маска Плюс» фестиваля «Золотая маска» в 2019 году. Псковской публике Елизавета Бондарь знакома как создатель детского новогоднего спектакля «Мой папа Дед Мороз», с успехом прошедшего в театре в преддверии нового 2018 года.

Планируется, что спектакль будет насыщен музыкой. Над ней работает композитор Николай Попов, научный сотрудник центра электроакустической музыки Московской консерватории, преподаватель кафедры истории и теории музыки Российского университета театрального искусства (ГИТИС), лауреат многих композиторских конкурсов.

Елизавета Бондарь, режиссер спектакля:
«Я уже несколько лет обдумываю пьесу Оливии Дюфо. Олег Лоевский, зная об этом, предложил мне снова обратиться к ней в лаборатории Псковской драмы, и здесь решили, что спектаклю быть. Пьеса крепко, даже классически сконструирована, а с другой стороны — там есть абсолютно сегодняшние идеи. Существует два пути ее решения. Первое — о художнике, в жизни которого должна обязательно случится катастрофа, чтобы он смог стать выдающимся. Второе — про прощение себя перед героиней. Поскольку я уже не в первый раз подступаюсь к этому материалу, то беру тему художника. Сегодня меня интересует именно она.

Текст здорово структурирован, не только потому, что там есть комиксы и есть план реалистического жизнеописания, но драматург очень ловко пользуется монтажом. И мне интересно его усложнить, чтобы потерять контроль над действительностью, перепутать ее с комиксом, чтобы перестать понимать, где реальность и где вымысел, потому что сейчас для меня актуален вопрос, что более реально – творчество или обыденное. Мне любопытно также заниматься текстом как музыкальным произведением. В первую очередь я буду работать с текстом как с фактурой, для которой можно придумывать интонационную идею и вообще работать с ним как с симфоническим построением. Сначала я придумываю всю симфонию интонаций с артистами, потом приезжает композитор и соединяет наши наработки с собственно музыкой. Конечно, такой подход сразу вводит артистов в ситуацию тренинга и по-новому их раскрывает».

В спектакле заняты артисты Наталья Петрова, Дарья Чураева, Денис Кугай, Валентина Банакова. В роли бога Анубиса народный артист России Юрий Новохижин.

Фотографии с сайта театра.

Комментарии
Предыдущая статья
«Как нарисовать птицу»: два юбилея в Театре Ленсовета и презентация будущей книги 27.12.2018
Следующая статья
Театр.doc исполнит арии на стройке 27.12.2018
материалы по теме
Новости
Александр Калягин ответил Псковской драме: «Ваше письмо меня до крайности огорчило»
Сегодня, 31 июля, на сайте СТД РФ опубликован официальный ответ Александра Калягина на вчерашнее открытое письмо Псковского академического театра драмы им. А.С. Пушкина по поводу объединения с Александринским театром.