Электротеатр Станиславский отпразднует пятилетний юбилей открытием выставки мозаичных скульптур

Электротеатр Станиславский © Максим Денисов

26 января Электротеатр Станиславский будет отмечать свой первый юбилей — 5 лет. Одновременно с этим в 2020 году исполняется 85 лет Оперно-драматической студии К.С. Станиславского и 105 лет со дня открытия электротеатра «Арс», находившегося в этом здании в начале XX века. В честь юбилейных дат театр приготовил масштабную программу празднования.

В день рождения Электротеатра откроются несколько выставок, будут доступны инсталляции и видеопоказ спектакля. Празднование начнётся 26 января в 18:30 и продлится до позднего вечера. Гости смогут услышать звуковую инсталляцию «Электродвор» композитора и музыкального руководителя Дмитрия Курляндского в театральном дворе. Также зрителям будет предложено попасть в мастерские, где откроется инсталляция главного художника Электротеатра Анастасии Нефёдовой «Costume department. Швы наружу». А в фойе пройдёт открытый видеопоказ спектакля Бориса Юхананова «Пиноккио. Театр».

Кроме того, к юбилею приурочено открытие двух выставок. На Малой сцене можно будет познакомиться с 45 премьерными афишами Электротеатра. А в фойе и на Электролестнице будет расположена выставка итальянских художников Марко Бравуры и Душаны Бравура «Сообщающиеся сосуды. Vasi comunicanti». Попасть на неё можно будет и после юбилейных празднований — она будет открыта до конца марта, вход свободный.

На выставке мозаичных скульптур и панно, созданных Марко Бравурой и Душаной Бравура, будет представлено около двадцати произведений — как монохромных, предлагающих современный взгляд на древнюю технику мозаики, так и цветных, в создании которых использованы золотые фрагменты. Идея выставки родилась из области сближений эстетики и алхимического подхода художников, занимающихся актуализацией древнего мозаичного искусства в поле современного искусства. При этом тематически создатели этих скульптур и композиций действуют в поле, свободном от социальной проблематики. То, что они делают, лежит в пространстве эксперимента, обновляющего академический канон. Этой стратегии придерживается и Электротеатр Станиславский, обогащая традицию театра новыми, экспериментальными формами и идеями.

В своей практике художники Марко Бравура и Душана Бравура алхимически сплавляют прошлое и настоящее, редимейды и мозаичную технологию, вдохновение, взятое из природы, и научные открытия. Так, панно «Лампедуза» Марко Бравура посвящено памяти погибшим в октябре 2013 года беженцам; панно Душаны Бравура «Рамки» иронически размышляет об истинных и ложных ценностях, а ее же «Райские птицы» вдохновлены птицами, увиденными художницей в лесах Амазонки. Куратором выставки выступает Анна Маполис.

Душана Бравура (р. 1969 в Венеции, Италия) окончила равеннский Институт мозаики им. Джино Северини, проходила обучение в Академии изящных искусств г. Болонии. Творческий путь начинала рядом со своим отцом, всемирно известным мозаичистом Марко Бравурой. Преподавала в магистратуре в Академии Изящных искусств Равенны. Душана Бравура представляет молодое поколение художников-мозаичистов равеннской школы, регулярно участвует в выставках по всему миру. Работает в Равенне и Венеции.

Марко Бравура (р. 1949 в Равенне, Италия) окончил Венецианскую Академию Изящных искусств. Экспонент Венецианской Биеннале современного искусства 2011 года и Четвертой Московской Биеннале современного искусства, Марко Бравура регулярно выставляется по всему миру. Созданные им памятники расположены по всей Италии и на Ближнем Востоке.  В 1999 году совместно с муниципалитетом Равенны и отцом Антонином Марко Бравура основал Институт Антонина в Бейруте, Ливан. Сейчас живет в Равенне и Тарусе.

Анна Маполис — куратор проекта. Историк искусства, переводчик, специалист в области современного монументального искусства и скульптуры. Куратор проектов в Москве, Санкт-Петербурге, Калуге, Сочи, Казани, Минске; в общественных пространствах и государственных музеях, в том числе Государственной Третьяковской галерее, Музее Москвы, казанском Кремле, Научно-исследовательском институте им. И. Е. Репина и других. Автор статей о современном искусстве для периодических и специализированных изданий.

Напомним, что Электротеатра Станиславский открылся 26 января 2015 года спектаклем Теодороса Терзопулоса «Вакханки». За 5 лет театр выпустил 57 премьер, из них 20 режиссерских дебютов и развился в уникальный центр актуального искусства: в Электрозоне было проведено 550 уникальных мероприятий: лекций, презентаций, перформансов и концертов.

Комментарии
Предыдущая статья
35 заседание по делу “Седьмой студии”: искусствоведческую эскпертизу проведут Ольга Галахова и Елена Баженова 21.01.2020
Следующая статья
Театр «Старый дом» запускает фабрику нарративного театра «Дисциплина» 21.01.2020
материалы по теме
Новости
«Орфические игры» Юхананова повторят по просьбам зрителей
С 10 по 16 июля в 14.00 и 19.00 на странице Электротеатра ВКонтакте повторят трансляцию новопроцессуального проекта Бориса Юхананова «Орфические игры. Панк-макраме».
Новости
Выходит книга о разомкнутых формах в современном российском театре
Сборник статей и интервью “Метаморфозы театральности. Разомкнутые формы”, составленный Полиной Богдановой, готовится к печати в “Театральной серии” издательства “Новое литературное обозрение”.