Электротеатр Станиславский рассказал о масштабных планах на будущее

На фото - труппа Электротеатра Станиславский © Олимпия Орлова

До конца сезона в Электротеатре намерены выпустить 11 премьер и отметить первый юбилей.

Напомним, в январе 2020 года Электротеатру исполнится пять лет — в театре подчёркивают, что эта дата «перекликается с еще двумя юбилеями — 85 лет Оперно-драматической студии К.С. Станиславского, которой театр наследует в развитии драматического и музыкального направлений, и 105 лет со дня открытия электротеатра „Арс“, находившегося в этом здании в начале XX века».

10 сентября на Малой сцене начала работу программа «Опыты неадаптивного театра» — результат работы молодых режиссеров-выпускников Мастерской индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова (МИР-5). Это более 70 незавершенных и минималистичных спектаклей, часть из которых в будущем сможет войти в репертуар театра. Программа продлится до 6 октября.

17-19 октября в рамках международного фестиваля-школы «Территория» пройдет российская премьера специальной версии оперы «Октавия. Трепанация», созданной композитором Дмитрием Курляндским и художественным руководителем Электротеатра Борисом Юханановым в копродукции с Holland Festival и Lenin UK. «Это музыкально воплощенная рефлексия на тему насилия и тирании, — анонсируют премьеру в Электротеатре. — В спектакле возникают три образа империи: Римская Империя — во фрагментах трагедии об императоре Нероне, Советская Империя — в отрывках из эссе Троцкого о Ленине, и Китайская Империя, представленная образом терракотовой армии». Специально к показам «Октавии…» в фойе театра будет открыта инсталляция «Терракотовая армия».
 Кроме того, в рамках фестиваля «Территория» пройдет конференция «Международная копродукция. Опыт российских и европейских институций культуры», посвященная опыту создания и развития международных копродукций в сфере исполнительских искусств.

18 и 19 октября на Малой сцене пройдет премьера спектакля режиссера Полины Fractall по пьесе Теннесси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше». Как сообщают в театре, сценография Варвары Тимофеевой «перенесет зрителя в эпоху Голливуда 50-х годов».

21 ноября на Основной сцене Электротеатра будет показана премьера — «Пиноккио». Это масштабный проект Бориса Юхананова по пьесе Андрея Вишневского «Безумный ангел Пиноккио», состоящий из двух спектаклей — «Пиноккио. Лес» и «Пиноккио. Театр». Он продолжает мифологическую линию, начатую «Синей птицей» и «Сверлийцами». Заглавную роль будут играть две молодые актрисы — Мария Беляева и Светлана Найденова. «Множащаяся природа героя отражает своеобразное прочтение близнячного мифа. Пиноккио окружают ремаркеры — драматический хор, пропускающий через себя весь текст. В спектакле занята почти вся труппа, а также хор Электротеатра под управлением Арины Зверевой и пластическая группа. Премьера пройдет в рамках фестиваля NET. В фойе театра будет открыта смыслово встроенная в мир пиномифологии мозаичная инсталляция итальянской художницы Душаны Бравуры», — сообщают организаторы.

Над двумя премьерами работает композитор Александр Белоусов — первой станет перформанс «Помолвка» по мотивам пьесы Йехуда Соммо (1527 — 1592) «Цахут Бдихта де Киддушин», который выпустит в январе Григорий Зельцер при участии Ури Гершовича, а уже в феврале на Малой сцене Электротеатр совместно с ансамблем N’Caged представит премьеру оперы Белоусова «Книга Серафима» по «Книге Тэль» Уильяма Блейка
 и «Бесам» Достоевского.

На Основной сцене пройдет премьера спектакля Марфы Горвиц «Сверчок» по сказкам голландского писателя Тоона Теллегена. Художником спектакля станет Мария Трегубова. Весной в Электротеатре покажут оперу американского композитора-минималиста Стивена Райха «Пещера», основанную на библейском сюжете о семейном склепе для рода Авраама. На лето во Дворе Электротеатра запланирована премьера спектакля «Сон в летнюю ночь» Алессио Нардина, где язык звука смешивается с масками комедии дель арте. На Малой сцене состоится режиссерский дебют Аси Князевой «Остров рабов» по пьесе Мариво, а также премьера спектакля Альберто Романо Кавекки «Пеликан» по пьесе Стриндберга. Кроме того, ожидается показ спектакля Артура Нойзисьеля «Вороны» по пьесе Анри Бека, созданного совместно с выпускниками МИР-5.

В так называемой Электрозоне — фойе театра, которое является пространством для дискуссий, лекций, кинопоказов, выставок и перформансов — с сентября откроется инсталляция Андрея Сильвестрова «Создание — Мироздание» — модель театра с актерами-пикселями. Там же продолжит свою работу «Школа современного зрителя и слушателя», где в октябре начнется совместная программа с лекторием Masters (Санкт-Петербург), посвященная российскому андеграунду. Кроме того, здесь пройдет цикл лекций и семинаров по истории и теории перформанса (совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ), серия встреч о критике, семинары Theatrum Mundi и ряд совместных мероприятий с зарубежными культурными институтами.

В новом сезоне в Электротеатре возникнет новый формат — Электрочтения, открывающий труппу театра городу. Мероприятия серии Электро Open, как сообщают организаторы, «будут приурочены к спектаклям репертуара — это разговоры с участниками, экскурсии и присутствие зрителей в закулисье театра».

Также Электротеатр сообщил о гастрольных планах —  их география включает в себя румынский город Клуже, Баку и Новосибирск, а получившая две «Золотой маски» опера Владимира Раннева «Проза» примет участие в дрезденском фестивале современного российского искусства Karussell.

Помимо этого, были анонсированы планы Электротеатра, выходящие за рамки сезона 2019-2020, — в их числе опера Александра Маноцкова «Золотой Осел» в постановке Владимира Мирзоева (премьера намечена на октябрь 2020 года), спектакль Андрея Смиреннова «Потоп» по пьесе Олега и Владимира Пресняковых, «Отелло» Филиппа Григорьяна (спектакль должен выйти в первой половине 2021 года), опера Алексея Сюмака «Великий инквизитор», сценическую версию которой создадут Семен Александровский и Ксения Перетрухина, а также масштабный проект «Кальдерон», в рамках которого в июне 2021 года планируется выпуск спектакля «Жизнь есть сон» испанского режиссера Натальи Менендес и художника Маши Макееф (директора национального театра Ля Крие в Марселе, Франция). Помимо этого, к долгосрочным планам Электротеатра относится выпуск оперы Бориса Филановского в постановке Дмитрия Волкострелова, проведение Генеральной ассамблеи Союза театров Европы и реализация проекта Всеволода Лисовского (по этому поводу более конкретной информации пока нет).

Комментарии
Предыдущая статья
Пушкин-trip в Театре имени Ленсовета: «Пиковая дама» как текст Владимира Сорокина 19.09.2019
Следующая статья
Прокуратура изменит меру пресечения Павлу Устинову 19.09.2019
материалы по теме
Новости
На «Арт-платформе» покажут «абсурдистский танцевальный спектакль»
Завтра, 25 апреля, в пространстве «Арт-платформы» в московском Новом Манеже театр современного танца «всем телом» сыграет премьеру спектакля Александра Шуйского «Фрагменты Ожидания».
Новости
Янушкевич пригласит челябинцев на необитаемый остров шекспировской «Бури»
Сегодня, 24 апреля, на Малой сцене Челябинского театра кукол имени Вольховского пройдёт премьера спектакля Александра Янушкевича «Буря» (16+) по одноимённой пьесе Шекспира.