Венская опера покажет онлайн «Дон Жуана» Барри Коски

На фото - Кейт Линдси на репетиции спектакля "Дон Жуан" © соцсети Венской оперы

5 декабря Венская опера проведёт трансляцию премьеры — «Дон Жуана» Моцарта в постановке Барри Коски. «Дон Жуан» продолжит серию онлайнов, которую запустил театр на время жёсткого карантина в Австрии.

Напомним, с 22 ноября в Австрии введён общенациональный локдаун. Кроме прочего, это означает, что до 12 декабря Венская опера будет закрыта. На это время театр возобновил ежедневные онлайны, расписание которых обещает обновлять раз в неделю. В числе ближайших планов — показ премьерного «Дон Жуана».

Музыкальный руководитель постановки — Филипп Жордан. Напомним, в прошлом сезоне он возглавил Венскую оперу вместе с интендантом Богданом Рошчичем. Благодаря им в этом консервативном театре появились режиссёры с мировыми именами, причём запланированные премьеры выходили по графику даже в тот период, когда жизнь Венской оперы полностью переместилась в онлайн. Спектакль Барри Коски можно отнести к числу таких событий: 5 декабря в прямом эфире пройдёт первый показ постановки — при пустом зрительном зале.

Предполагается, что «Дон Жуан» откроет «Моцарт-да Понте-цикл»: Коски и Жордан выпустят в Венской опере спектакли по всей «трилогии», написанной Моцартом в сотрудничестве с либреттистом Лоренцо да Понте, — «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро» и «Так поступают все». Впрочем, по словам Барри Коски, его занимает не столько поиск «сквозных линий», объединяющих три оперы, сколько каждая из них в отдельности.

Для Коски Дон Жуан — «дитя Диониса», бога, который соединяет творческое и деструктивное в единое целое. По словам режиссёра, Дон Жуан — это своеобразное зеркало, в том числе кривое, разбитое или показывающее нелицеприятную правду. А «искусство всегда рассматривало связь с тем, что мрачно и проблематично, — говорит Коски. — Театр — это такая безопасная зона, где можно всмотреться в то, во что невозможно всматриваться в реальной жизни». О музыкальной «зеркальности» героя по отношению к другим персонажам, заложенной в сочинении Моцарта, говорит и Филипп Жордан. Постановка в полной мере станет соавторской: Коски подчёркивает, что совместная работа должна вестись не только на стадии подготовки или финальных репетиций на сцене, но и в репетиционном зале. «Я всегда говорю, что „театр“ — это глагол, им нужно заниматься, его нужно делать», — замечает Коски. И уточняет, что в процессе создания спектакля, который воспринимает как «лабораторию», прислушивается не только к дирижёру, но и ко всем участникам репетиций: «Я думаю, что идея авторского театра — недоразумение, театр — не фильм».

В спектакле будут играть Кайл Кетельсен (Дон Жуан), Айн Ангер (Командор), Ханна-Элизабет Мюллер (Донна Анна), Станислас де Барбейрак (Дон Оттавио), Кейт Линдси (Донна Эльвира), Филипп Слай (Лепорелло), Патриция Нольц (Церлина) и Петер Келльнер (Мазетто).

Трансляция на сайте Венской оперы начнётся 5 декабря в 20.00 по московскому времени. Как было и во время предыдущих онлайнов театра, просмотр бесплатный, но необходима регистрация на сайте. Посмотреть спектакль можно будет и после окончания трансляции — видео останется в доступе на 24 часа.

Комментарии
Предыдущая статья
Центр Вознесенского выпустил сборник о поэтическом театре 02.12.2021
Следующая статья
Евгений Цыганов сыграет основателя Театра Образцова 02.12.2021
материалы по теме
Новости
В РАМТе выпускают премьеру о «жизнетворчестве» Александра Грина
Завтра, 26 апреля, в Белой комнате Российского академического Молодёжного театра пройдёт премьера спектакля Екатерины Гранитовой «Человек летающий» (16+) по мотивам сочинений и биографии Александра Грина.
Новости
На «Арт-платформе» покажут «абсурдистский танцевальный спектакль»
Завтра, 25 апреля, в пространстве «Арт-платформы» в московском Новом Манеже театр современного танца «всем телом» сыграет премьеру спектакля Александра Шуйского «Фрагменты Ожидания».