Девятое заседание по делу «Седьмой студии»: в суде допросили свидетелей обвинения

На фото - Кирилл Серебренников и Алексей Малобродский © Фото Станислав Красильников (ТАСС)

14 ноября в Мещанском суде завершился девятый день слушаний по делу «Седьмой студии». Вчера была допрошена Нина Масляева — ключевой свидетель обвинения. В ее показаниях обнаружились несоответствия. Сегодня в суде допросили Валерия Педченко, Валерия Синельникова и Дмитрия Дорошенко.

В начале слушания адвокатом Повериновой было заявлено ходатайство — запросить акты проверки субсидий Минкульта на «Седьмую студию» Счетной палатой. Судья Менделеева ходатайство приняла, но не разрешила, мотивируя это тем, что хочет услышать приглашенных свидетелей.

После начала заседания в зал вошел Дмитрий Дорошенко — один из свидетелей обвинения. Его допросили первым. Он сообщил о том, что лично не знаком с подсудимыми, и у него нет оснований их оговаривать. На вопрос о том, откуда деньги поступали на реквизиты, и кто был отправителем, Дорошенко отметил: «В том числе и „Седьмая студия“. Я сам не видел, но слышал». Он был посредником: обналичивал деньги и передавал Валерию Педченко, оставляя себе 1% за посреднические услуги, являющиеся незаконными, за что в 2012 году получил условный срок на два года. Компании, через которые шло обналичивание, Дорошенко вспомнить не смог, а реквизиты фирм, по его словам, он получал от некоего Андрея.

В ответ на это адвокат Карпинская заявила ходатайство — огласить приговор Дорошенко от 2016 года, так как на том суде им были названы компании, а о человеке по имени Андрей речи не шло. Судья Менделеева в ходатайстве отказала, так как, по ее словам, этот приговор к делу не относится.

Затем был допрошен Валерий Педченко. Он сообщил суду, что оказывал «Седьмой студии» юридические услуги — проверял договоры. На вопрос, о каких договорах идет речь, Педченко, сбиваясь, сказал, что у «Седьмой студии» были гастроли: «В Сибирь, по-моему, не помню». Свидетель сообщил, что помогал с договорами по гастролям и миграционными вопросами некоторых иностранных актеров. Сам он не имел отношения к обналичиванию, а занимался только перевозкой обналиченных денег: «Деньги передавал Войкиной, Вороновой или Масляевой», никому из подсудимых деньги не передавал. Итину, по словам Педченко, было переведено два раза по 100 тысяч рублей, что, по словам Масляевой, являлось его зарплатой.

Свидетеля также допросили о фактической работе «Седьмой студии»: были ли декорации, свет. «Были, естественно. Все это было», — отметил Педченко. Кроме того, был поднят вопрос о зарплатах сотрудников. Со слов Педченко выяснилось, что Итин получал 100 тыс. руб, а Масляева сообщала Педченко о своей зарплате в 150 тысяч. Сам Педченко получал от Масляевой зарплату в 50 тыс. руб., так как его «услуги нужны для компании».

Педченко также сообщил о том, как осуществлялись посреднические услуги по обналичиванию. Приводим цитату коллег из газеты КоммерсантЪ: «Мне звонила Масляева либо Филимонова. Я им сообщал реквизиты компаний от Дорошенко. Они звонят и говорят номер платежки: столько-то денег, платежное поручение, номер такой-то. Я звоню Дорошенко, говорю номера платежки. Потом он звонил мне, говорил забирать деньги».

Помимо прочего, Педченко утверждал, что встречался с Малобродским в театре «Модерн», и что он знаком с Серебренниковым и Итиным. Однако и Малобродский, и Итин, и Серебренников опровергли информацию об их личном знакомстве. Кроме того, адвокат Поверинова произнесла в зале суда слово «рояль», и Педченко сразу начал отвечать, что видел этот рояль: «Когда я пришел к Малобродскому на собеседование, я видел на втором этаже». По словам Педченко, рояль был белого цвета. Однако рояль, находившийся в «Седьмой студии» на самом деле был черным.

После перерыва допросили Валерия Синельникова. Масляева просила его «посодействовать в оказании услуг „Седьмой студии“». По словам свидетеля, с ним нужно было заключать договоры для обналичивания денег на спектакли, а также для осуществления деятельности «Седьмой студии». Судья Менделеева задавала Синельникову вопросы об открытии проекта «Платформа» и о целесообразности потраченных средств:

Приводим цитату из Коммерсанта:
«Вы на открытии были?
— Да.
— Что там было?
— Ария.
— Сколько это стоило, по-вашему? — спрашивает судья.
— Живой оркестр стоит недешево в Москве. Декорации — протянутый трос, по нему было движение. Какая-то мебель. Я боюсь оценивать… Плюс артисты. Миллион рублей. „Не больше“, — говорит Синельников.
— По договорам какие-то документы оформлялись? Акты?
— Да, конечно.
— Вы когда договор подписывали, там сразу был акт выполненных работ?
— Как правило, да.
— Зачем „Седьмой студии“ нужна была наличность? Вы говорите, что за наличные работают все театры страны. Почему?

Синельников отвечает сбивчиво, но суть такая: за наличные нужную работу театр может получить быстрее и дешевле.

— Когда я был директором театра, и ко мне приходил художник и спрашивал, где деньги. Мне было стыдно отвечать, потому что денег действительно не хватало. Поэтому театрам проще рассчитаться наличными. „Чтобы полгода не ждать“, —говорит Синельников.
— По обналичиванию вы общались только с Итиным?
— Да.
— Итин объяснял вам, зачем это нужно? — спрашивает судья.
— Нет. Но было понятно, что на работу „Седьмой студии“. Но точно, чтобы не класть себе в карман. „Это точно“, —говорит Синельников.
— Спектакли ставились?
— Да
— Мероприятия на „Платформе“ реальные были? — спрашивает судья.
— Да, были реальные,— говорит Синельников».

Из протокола допроса свидетеля, который зачитал адвокат Лысенко, стало понятно, что напрямую про обналичивание Итин не говорил, об этом говорила только Масляева. Затем в деле обнаружились два протокола допроса Синельникова от 31 мая, в которых стоит одно и то же время и место — 409 кабинет ГСУ СК РФ по Москве. В зале суда не разобрались с тем, какой протокол учитывать, поэтому решено было вызвать в суд следователя, который допрашивал Синельникова.

В конце заседания судья уточнила у подсудимых, готовы ли они дать показания. Серебренников ответил положительно, но попросил сделать это на следующем заседании. После этого судья сообщила о своем решении разрешить ходатайство, заявленное утром — запрос актов проверки Минкульта Счетной палатой.

Подробности о ходе заседания можно найти в газете КоммерсантЪ. Завтра слушание начнется в 10:30. Журнал ТЕАТР. продолжает следить за развитием событий.

Комментарии
Предыдущая статья
На «Винзаводе» покажут два иммерсивных спектакля Бегюм Эрджияс 14.11.2019
Следующая статья
Всероссийский фестиваль-конкурс камерных спектаклей «Один. Два. Три» объявил прием заявок 14.11.2019
материалы по теме
Новости
Экс-артисты «Гоголь-центра» расскажут про «Апокалипсис завтра»
Сегодня и завтра, 31 января и 1 февраля, в гамбургском Thalia Theater пройдёт премьера спектакля Евгения Кулагина «Апокалипсис завтра». Постановка — первая работа нового объединения Kirill & Friends gGmbH.
Блог
Нестойкий принц: никто из героев оперы Вагнера не поддерживает войну, развязанную германским королем, но все оказываются её соучастниками
В конце октября в Париже с большим успехом прошел премьерный блок показов «Лоэнгрина» в постановке Кирилла Серебренникова (следующие даты показов будут вот-вот объявлены). На одном из спектаклей побывала наша корреспондентка.