Максим Диденко в Лондоне выпускает премьеру в жанре “романтического некрореализма”

В Лондоне готовится премьера мультимедийного спектакля «Девушка и Смерть». В постановке Максима Диденко заняты два артиста — Алиса Хазанова и Алексей Розин. Премьера — 29 и 30 ноября на сцене театра Tabernacle. Режиссёр «Девушки и Смерти» вместе с продюсером Александрой Маркво собрали команду соавторов, умеющих работать на стыке жанров, стилей и включаться в создание сложносочинённых композиций-миров Диденко, — над спектаклем работают драматург Валерий Печейкин, художник Галя Солодовникова, видеохудожник Олег Михайлов и композитор Луи Лебе.

Максим Диденко рассказал журналу ТЕАТР. о замысле «Девушки и Смерти»: «Это спектакль по пьесе Валерия Печейкина, которую он написал по мотивам биографии русской актрисы Валентины Караваевой. Валентина Караваева на заре своей карьеры, будучи очень молодой девчонкой, снялась в кинофильме „Машенька“ в 1942 году. Фильм этот стал очень популярен, его смотрели по всему Советскому Союзу, на фронте, в тылу, и Караваева проснулась суперзвездой. Ей был двадцать один год. Режиссёр позвал её на главную роль в следующий свой фильм — и по дороге на съёмки она попала в автокатастрофу. Её лицо изуродовал шрам, она долго лежала в больнице… и карьера её была перечёркнута. Потом она вышла замуж за английского атташе, уехала жить в Лондон, пыталась делать какие-то пластические операции, но ничего не помогло. Муж умер, оставил ей огромное наследство — два миллиона фунтов. Она от наследства отказалась и вернулась в Советский Союз в надежде, что будет продолжать играть в театре и в кино, но её никуда не приглашали, и она занималась озвучкой — голливудских фильмов, в основном.

Последние двадцать лет жизни она провела в заточении в маленькой квартире на проспекте Мира. Она купила домашнюю камеру и снимала себя на плёнку в тех ролях, о которых она мечтала и которые так никогда и не сыграла. Наснимала кучу материала. Когда она умерла, соседи поняли это по текущей с потолка воде; они вскрыли квартиру и обнаружили её там лежащей в ванне, запутанной в плёнках, в потопе.

Валентину Караваеву играет Алиса Хазанова, а Алексей Розин играет существо, которое приходит за ней, чтобы привести её из мира живых в мир мёртвых. И пока он её ведёт, с ней происходит пересмотр жизни. Все воспоминания перепутываются, она никак не может вспомнить своё имя и запутывается в тех персонажах и в тех жизнях, которые прожила. Но в конце концов освобождается и умирает. Уходит в небытие. Жанр этого спектакля мы определили как романтический некрореализм. Мы очень много используем видео, четыре камеры на сцене, и это всё такой киноспектакль о посмертном пути человека».

Будет ли возможность увидеть «Девушку и Смерть» в России, пока неясно.

Фото: instagram Максима Диденко и www.eventbrite.co.uk

Комментарии
Предыдущая статья
Марфа Горвиц поставит сказки Теллегана в норвежском Скарнесе 24.11.2018
Следующая статья
Чиновники пытаются захватить новосибирский театр «Глобус» 24.11.2018
материалы по теме
Новости
Диденко ставит «Кремулятор» с музыкой Невского
2 и 3 февраля в Берлине на площадке Säälchen пройдёт премьера спектакля Максима Диденко «Кремулятор» по одноимённому роману Саши Филипенко.
Новости
Посохов создаёт в Большом балет по мотивам оперы Чайковского
Сегодня, 14 декабря, на Исторической сцене Большого театра пройдёт мировая премьера балета Юрия Красавина «Пиковая дама» на основе оперы Чайковского. Хореограф-постановщик спектакля — Юрий Посохов, дирижёр-постановщик — Павел Клиничев.