Платформа современного танца dansePlatForma объединит Калугу и Монпелье

На фото - сцена из спектакля "Наедине с собой". Фото с сайта dansePlatForma

Российско-французский проект на базе Инновационного Культурного Центрa Калуги пройдёт с 7 по 10 октября. В рамках первого выпуска dansePlatForma будут представлены 15 спектаклей и ряд семинаров.

Проект dansePlatForma проводится в рамках соглашения об установлении побратимских вязей между Метрополией Монпелье-Cредиземноморье (Франция) и Калужской областью (подписан в октябре 2017).

В конкурсную программу вошли восемь спектаклей. Двух лауреатов по итогам смотра определит российско-французское жюри, в состав которого вошли театральный критик, директор екатеринбургского фестиваля “На Грани” Лариса Барыкина, балетмейстер и директор красноярского фестиваля “Айседора” Елена Слободчикова, директор петербургского дома танца “Каннон Дэнс” и фестиваля Open Look Вадим Каспаров, танцевальный критик парижских изданий Le Monde и Télérama Розита Буассо, а также oснователи платформы и кураторы программы – Митя Федотенко (хореограф и арт-директор Компании Autre MiNa, Монпелье) и Натали Бран (директор по развитию Компании Autre MiNa).

Спектаклем открытия (7 октября) станет премьера – Инновационный Театр Балета Калуги под руководством хореографа Ксении Голыжбиной впервые покажет спектакль “Касание”, соединяющей в себе современную хореографию и медиа-арт. “Изучение феномена прикосновения через пластику, сенсорные датчики и интерактивное окружение”, – анонсируют спектакль создатели.

Спектакль закрытия (10 октября) – “АхматМоди” Autre MiNa Company из Монпелье. Эту постановку её создатели определяют как “свободную интерпретацию эссе Элизабет Барийе «Ахматова и Модильяни. Предчувствие любви»”. Автор и исполнитель “АхматМоди” Митя Федотенко (вместе с ним на сцене – Наташа Кузнецова) неслучайно завершает программу dansePlatForma этой работой – как по форме работы, так и по сути она отражает ключевую идею проекта, диалог культур, плодотворное взаимодействие непохожих миров, говорящих на разных художественных языках. “АхматМоди” – копродукция и результат сотрудничества ряда французских театров, петербургской компании “Каннон Данс” и московских площадок (Электротеатр Станиславский, Дом Танца в КЦ ЗИЛ, Дом-музей Щепкина). “Поэзия слов, поэзия линий и форм… сила столкновения двух культур, как двух планет, с различной Верой и убеждениями резонируют в нас, создавая почву для создания визуального, графического и эмоционального жеста”, – говорят о своей работе создатели “АхматМоди”.

Конкурсная программа:

8 октября – “Слова, которые мы не сказали…” по мотивам шекспировского “Гамлета”: в петербургском спектакле хореографа Ольги Виноградовой видеопроекция становится частью действия, а комнаты Офелии и Гамлета – двумя измерениями;

“Русская красавица” костромской танцевальной компании “Диалог Данс”: хореограф и исполнитель Ольга Виноградова предлагает в рамках моноспектакля совершить путешествие по “культурной генетике красоты по-русски” – “от скромной доброй девушки с длинной косой” через “отменяющие женственность революционные силуэты” приходит ко всеобщим “попыткам копировать образ куклы”.

9 октября – “Лёгкие” тюменской Chroma Dance Company: руководитель компании Олег Коротченко исследует тему “паразитизма” – потребительского отношения к жизни и к другим людям, – используя как метафору образ человеческих лёгких;

“Наедине с собой”: московская команда уличного и экспериментального танца Jack’s Garret в составе Анны Дельцовой и Александра Тронова представит на dansePlatForm’e премьеру, вдохновлённую стихами Бродского – “Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло. / Что интересней на свете стены и стула? / Зачем выходить оттуда, куда вернёшься вечером / таким же, каким ты был, тем более – изувеченным?”;

“Дать жизни вздох”: ещё одна премьера dansePlatForm’ы, междисциплинарная работа московских хореографов и художниц Ольги и Елены Будаевых. Под музыку Дмитрия Марина тандем авторов исполнит спектакль-посвящение всем художникам и поэтам, жаждущим “чего-то высшего, выходящего из круга будничной жизни”;

“Вальгалла”: спектакль екатеринбургского хореографа, художественного руководителя танцевальной компании “Окоём” Александра Гурвича – скандинавский воинский рай читается как посмертный покой тех, чья биография и характер несут “отпечаток тоталитарного опыта”.

10 октября – “Триптих. Автопортрет”: московский хореограф Виктория Арчая вместе с режиссёром Марией Егоровой представит на dansePlatForm’е премьеру тройной истории – сквозь призму образов Фриды Кало, Петра Чайковского и Хазрата Инайата Хана авторы и исполнители расскажут о себе, соединив танец с пластическим перформансом;

“Арррр”: хореограф Павел Глухов, в числе прочего – автор танцевальных спектаклей в Воронежском Камерном театре, представит московскую работу, посвящённую поискам выхода из навязанных гендерных стереотипов, связанных с представлениями о мужчине. “Что навязано обществом, а что дано природой? Страх, сила, агрессия, власть – категории, сильно эмоционально заряженные. Можно ли этим понятиям что-то равноценно противопоставить?” – формулирует автор.

8 и 9 октября в рамках программы Open Studio (показ 15-минутной работы в процессе постановки – примерный аналог того, что в драматическом театре могло бы называться эскизом или work-in-progress) будут представлены пять работ: “Сonnect” Дениса Чернышёва, танцовщика и педагога Челябинского театра современного танца под руководством Ольги Пона; “Игра на двоих” московской танцевальной компании K.R.A.S.T. Company под руководством Максима Тараканова; “Odi et Amo” Александры Дёминой, молодого хореографа и перформера из Кирова; “Хождение по мукам” петербургской танцевальной компании из трёх молодых хореографов Nevermind dance Сompany и “Kрасиво. Модно” независимого хореографа из Екатеринбурга, экс-участницы “Провинциальных танцев” Евгении Турушкиной. Каждая из представленных работ будет завершаться публичным обсуждением, продолжительность которого, согласно регламенту, также 15 минут на спектакль.

Важной составляющей dansePlatForma станут семинары и профессиональные встречи, которые пройдут с 8 по 10 октября. Целью этих обсуждений, как и проекта в целом, является вопрос культурного обмена, интеграции российского современного танца в мировой процесс, преодоление возникших барьеров (организаторы подчёркивают, что “самоизоляция танцевальных практик” и “самовыживание всего танцевального сектора” сделало проблему особенно наглядной). Соответственно, темами семинаров в черновом варианте стали “Существующие танцевальные платформы в Европе – обмен практиками и опытом”, “Совместные проекты сотрудничества в танце”, а также “Современный танец в России и во Франции”, который обсудят Лариса Барыкина и Розита Буассо.

Комментарии
Предыдущая статья
Умерла балерина и актриса Зизи Жанмер 17.07.2020
Следующая статья
Петербургская театральная школа «Инклюзион» приглашает на спектакль о древнекитайском поэте 17.07.2020
материалы по теме
Новости
Context. Diana Vishneva — 2024 будет исследовать связь танца и архитектуры
Сегодня, 28 марта, в пространстве Левашовского хлебозавода в Петербурге фестиваль Context. Diana Vishneva откроет XII сезон. Проект «По ту и по эту сторону», объединяющий хореографический перформанс и инсталляцию в конструктивистском здании, станет первым событием смотра, посвящённого связи архитектуры и танца.
Новости
Воронежский «Прогресс» покажет танцевальные спектакли о гендере и полумерах
16 ноября в Чёрном зале воронежского центра культуры и искусства «Прогресс» пройдёт вечер современной хореографии. В программе — работы Виктории Арчая и Павла Глухова.