Черняков стал куратором Московской биеннале современного искусства

На фото - Дмитрий Черняков © rewizor.ru

VIII Московская биеннале современного искусства откроется 31 октября. Куратором Основного проекта биеннале стал режиссёр Дмитрий Черняков.

Для Чернякова это дебют в подобном качестве. «Это первый для меня опыт кураторской работы в таком большом проекте, — цитирует слова режиссёра сайт Биеннале. — Это связало много вещей в моей жизни, потому что визуальность является для меня очень важной частью того, что я делаю, и того, что я в театре люблю. Поэтому это — основная мотивация. Как я всегда говорю, я за расширение границ между герметичными видами искусств, которые обычно редко интересуются друг другом. Вообще, что такое творчество? Творчество, если не говорить пространно, — это создание нового, поэтому мы все этим занимаемся, каждый по-своему и в разных жанрах».

Тема Основного проекта, куратором которой стал Черняков, сформулирована как «Ориентирование на местности». Участвовать в нём будут 34 художника из 11 стран. Кроме того, впервые партнёром Биеннале стал австрийский музей Альбертина (Вена), который привезёт в Москву шедевры 11 художников ХХ века из своей коллекции. Архитекторами Основного проекта, в сотрудничестве с которыми разрабатывалась экспозиция (она разместится в Новой Третьяковке), стали Сергей Чобан и Агния Стерлигова.

В интервью газете «Коммерсантъ» Дмитрий Черняков рассказал о новизне кураторского опыта для режиссёра: «…я всё-таки не единственный. Есть же Александр Сокуров, который делал выставочный проект для Венеции, есть Ян Фабр со своими выставками, есть Роберт Уилсон, который тоже часто участвует в разных экспозициях. Что до меня, то дело вот в чём. В 1990-е, когда я начинал, я работал исключительно в драматическом театре и даже не думал, что уйду в оперу. Хотя я и музыке учился, и пережил периоды оголтелого опероманства. Потом я всё-таки перешёл работать в оперный театр, это меня с головой захватило, но именно после этого перехода мне стало понятно, что люди из разных отраслей искусства на самом деле очень замкнуты внутри своих цехов. И мало друг другом интересуются. Возьмите даже людей, которые интересуются театром, но другим — драмой или contemporary dance, скажем. У них от оперы ощущение, что это какое-то Кощеево царство, они не понимают, условно говоря, с чем её есть, как она устроена. Мне всегда казалось, что это всё-таки узость. И я всегда был за размывание границ, насколько это в моих силах».

Напомним, о предстоящем кураторстве Чернякова на биеннале стало известно в мае, когда организаторы анонсировали предварительную информацию о планах на осень. Тогда же об этом впервые рассказывал журнал ТЕАТР.

Комментарии
Предыдущая статья
Полковник, Генерал и Депутат едят бифштексы из человечины и поют хором: как жить после «Заноса» Юрия Квятковского 08.10.2019
Следующая статья
Дело “Седьмой студии” отправлено на новое рассмотрение в суд 08.10.2019
материалы по теме
Гиды
Кастеллуччи, Додин, Килиан и Черняков: какие спектакли сейчас можно посмотреть в кинотеатрах
Сегодня, 27 марта, во Всемирный день театра пройдёт премьера киноверсии спектакля Евгения Писарева «Женитьба Фигаро». Это часть проекта «Театр в кино» компании КАРО.АРТ.ПРО, партнёром является проект TheatreHD. Ранее «Театр в кино» выпустил на экраны фильм Бориса Юхананова «Безумный ангел Пиноккио». Сегодня мы…
Блог
День рождения Ирода Антипы
Дмитрий Черняков поставил в Гамбургской государственной опере «Саломею» Рихарда Штрауса. Посмотрев её, Наталья Якубова задумалась, что в этой опере привлекало знаменитых феминисток прошлых веков.