В Большой театр возвращается «Тоска»

Фото с сайта Большого театра

21 апреля на Новой сцене Большого театра пройдёт премьера оперы Пуччини «Тоска». Режиссёр — Стефано Пода.

Пуччини заинтересовался одноимённой пьесой Викторьена Сарду в 1889 году, когда увидел спектакль с великой Сарой Бернар в заглавной роли. Благодаря усилиям редактора и музыканта Рикорди, право на написание оперы получил именно Пуччини, а не Франкетти и Верди, которые одновременно с ним добивались этого. Переговоры с драматургом и работа над либретто растянулась на несколько лет, и к сочинению музыки композитор приступил лишь спустя 10 лет, в 1898 году. Премьера прошла в 1900 году в римском Театре Костанци.

В Большом театре «Тоску» ставили пять раз, впервые — в 1930 году на сцене филиала. Один из спектаклей — постановка 1971 года режиссёра Бориса Покровского, художника Валерия Левенталя и дирижёра Марка Эрмлера — стал легендарным и не сходил со сцены более сорока лет, вплоть до 2014 года.

Заглавную партию в разное время исполняли Стефания Зорич, Ксения Держинская, Александра Бышевская, Галина Вишневская, Тамара Милашкина, Маквала Касрашвили, Елена Зеленская. В партии Каварадосси были заняты Николай Озеров, Борис Евлахов, Давид Ангуладзе, Никандр Ханаев, Владимир Атлантов, Владислав Пьявко, Зураб Соткилава, Бадри Майсурадзе.

После семилетнего перерыва опера возвращается на сцену театра в трактовке итальянского режиссёра Стефано Поды. По его словам, опера прекрасна тем, что она объединяет множество искусств: музыку, слово, живопись, скульптуру, архитектуру, и этот синтез рождает нечто особенно ценное. «В его постановках никогда нет ничего случайного или „выбивающегося“ из общей картины, — отмечается на сайте театра. — Он виртуозно работает со сценическим пространством. Его сценография, которая сама по себе часто выглядит как произведение искусства, никогда не является просто красивым фоном: она „живёт“, „играет“ наравне с артистами, обращается к культурной памяти зрителя».

Одним из главных принципов режиссёра является эстетическое и концептуальное единство работы, поэтому зачастую он сам занимается оформлением спектакля, светом, костюмами и даже хореографией. Эта опера не стала для него исключением — он выступает не только режиссёром, но и художником-постановщиком и художником по свету. В команду создателей также вошли хормейстер Валерий Борисов и дирижёр Даниэле Каллегари, который сотрудничал с ведущими мировыми оркестрами, среди которых Национальный оркестр Иль-де-Франс, Национальный оркестр Франции, Национальный симфонический оркестр Итальянского радио и другими.

Напомним, Стефано Пода за свою карьеру создал более ста постановок. Среди его недавних работ: «Набукко» Верди в театре Колон в Буэнос-Айресе (2020), «Арианна и Синяя Борода» Дюка в Театре Капитолия Тулузы (эта постановка была отмечена престижной Премией имени Клода Ростана Ассоциации театральных критиков Франции как лучший оперный спектакль 2019 года), «Ромео и Джульетта» Гуно в Национальном центре исполнительских искусств в Пекине (2018), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (2019).

Комментарии
Предыдущая статья
В Музыкальном театре Станиславского и «Практике» проходят кадровые перестановки 10.04.2021
Следующая статья
Найти своих 10.04.2021
материалы по теме
Новости
Куличков, Ревенко и Перелыгина сыграют в «Вишнёвом саде» Ильинчика
4 и 5 февраля во Дворце на Яузе пройдут первые предпремьерные показы спектакля «Вишнёвый сад». Чеховскую пьесу в Театре на Бронной ставит молодой режиссёр Микита Ильинчик.
Новости
FULCRO выпускают премьеру «о математике и родовых проклятиях»
28, 29 и 30 января питерский театр FULCRO сыграет премьеру спектакля «Тёмные дни. Часть первая. Посвящение». Постановка станет горизонтальным проектом команды соавторов, которая в формате сайт-специфик освоит пространство бывшего завода «Степан Разин», где базируется FULCRO.